Наталья Миронова
НОД по окружающему миру в старшей группе «В гостях у кастелянши»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у кастелянши
Непосредственно образовательная деятельность
Педагог: Миронова Наталья Викторовна
Образовательная область: Ознакомление с окружающим.
Тема: «В гостях у кастелянши»
Цель: : Познакомить детей с деловыми и личностными качествами
кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.
Задачи:
1. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
Публикация «НОД по окружающему миру в старшей группе „В гостях у кастелянши“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Кастелянша. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. расширить знания детей о труде кастелянши; 3. создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых
взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для
работы;
4. побуждать интерес к деятельности взрослых.
5. Закрепить знания детей о профессии кастелянши;
6. Формировать у детей эстетические чувства;
7. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
8. Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова,
обозначающие инструменты и приспособления для шитья.
Интеграция: ПР, РР, СКР, ФР, ХЭР.
Форма проведения: групповая.
Словарная работа: кастелянша.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
В: Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки и башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки, новые калошки!
Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет
Маше – гамаши, Зинке – ботинки,
Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые
Вязаные башмаки и с помпончиками!
Вот такое дерево, чудесное дерево!
Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда
тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим
занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть
позже!
Воспитатель предлагает пройти по группе :
- Посмотрите ребята мы с вами в умывальной комнате, что висит у нас в сушилке для полотенец? А посмотрите, как полотенца красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к полотенцам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые полотенца?
Кто же это сделал? Может быть эта волшебница? Сегодня я вас познакомлю
с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее
Анна Николаевна. Она у нас работает кастеляншей - женщина,
заведующая бельевым хозяйством. Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков.
Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет вам о своей работе.
У неё есть большой кабинет, в котором стоят специальные шкафы-
стелажи, на полках которых она хранит полотенца, простыни, покрывала и
т. д.
А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть
полотенце и одеяло? (Предположения детей).
Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может
порваться. То, что можно зашить, она зашивает. Или заменяет их на новые.
Давайте ребята спросим у Анны Николаевны, что ей нужно для работы?
А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите?
(Швейная машинка, нитки, иголки).
Вот такая у кастелянши работа – следить за всем, что сшито из ткани:
постельное белье, полотенца, одеяла.
В: А сейчас ребята я хочу загадать вам загадки.
2. Загадывание загадок.
1. Маленького роста я.
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
2. На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
3. Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик. (Ножницы).
4. Наша тетушка-игла,
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке. (Швейная машина). 3. Итог.
Ребята давайте скажем Анне Николаевне большое спасибо за её очень интересную экскурсию по своему царству.
А мы с вами обещаем Анне Николаевне аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.