Папки-передвижки

НОД по окружающему миру в старшей группе «В гостях у кастелянши»

Наталья Миронова
НОД по окружающему миру в старшей группе «В гостях у кастелянши»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у кастелянши

Непосредственно образовательная деятельность

Педагог: Миронова Наталья Викторовна

Образовательная область: Ознакомление с окружающим.

Тема: «В гостях у кастелянши»

Цель: : Познакомить детей с деловыми и личностными качествами

кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

Задачи:

1. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

Публикация «НОД по окружающему миру в старшей группе „В гостях у кастелянши“» размещена в разделах

2. расширить знания детей о труде кастелянши; 3. создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых

взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для

работы;

4. побуждать интерес к деятельности взрослых.

5. Закрепить знания детей о профессии кастелянши;

6. Формировать у детей эстетические чувства;

7. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

8. Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова,

обозначающие инструменты и приспособления для шитья.

Интеграция: ПР, РР, СКР, ФР, ХЭР.

Форма проведения: групповая.

Словарная работа: кастелянша.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

В: Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки, новые калошки!

Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет

Маше – гамаши, Зинке – ботинки,

Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые

Вязаные башмаки и с помпончиками!

Вот такое дерево, чудесное дерево!

Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда

тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим

занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть

позже!

Воспитатель предлагает пройти по группе :

- Посмотрите ребята мы с вами в умывальной комнате, что висит у нас в сушилке для полотенец? А посмотрите, как полотенца красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к полотенцам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые полотенца?

Кто же это сделал? Может быть эта волшебница? Сегодня я вас познакомлю

с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее

Анна Николаевна. Она у нас работает кастеляншей - женщина,

заведующая бельевым хозяйством. Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков.

Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет вам о своей работе.

У неё есть большой кабинет, в котором стоят специальные шкафы-

стелажи, на полках которых она хранит полотенца, простыни, покрывала и

т. д.

А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть

полотенце и одеяло? (Предположения детей).

Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может

порваться. То, что можно зашить, она зашивает. Или заменяет их на новые.

Давайте ребята спросим у Анны Николаевны, что ей нужно для работы?

А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите?

(Швейная машинка, нитки, иголки).

Вот такая у кастелянши работа – следить за всем, что сшито из ткани:

постельное белье, полотенца, одеяла.

В: А сейчас ребята я хочу загадать вам загадки.

2. Загадывание загадок.

1. Маленького роста я.

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

2. На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

3. Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик. (Ножницы).

4. Наша тетушка-игла,

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке. (Швейная машина). 3. Итог.

Ребята давайте скажем Анне Николаевне большое спасибо за её очень интересную экскурсию по своему царству.

А мы с вами обещаем Анне Николаевне аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Автор публикации:
НОД по окружающему миру в старшей группе «В гостях у кастелянши»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 16:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру в старшей группе «В гостях у кастелянши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова (УИ 483389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД