Лидия Антоновна
НОД по окружающему миру с элементами продуктивной деятельности в подготовительной группе «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по окружающему миру с элементами продуктивной деятельности в подготовительной группе «Как животные готовятся к зиме"
Цель: расширять представления о диких животных; систематизировать представления о том, как звери готовятся к зиме; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.
Задачи: уточнение представлений о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме.
Умение определять отличительные признаки животных.
Публикация «НОД по окружающему миру с элементами продуктивной деятельности в подготовительной группе „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Прививать любовь к природе и бережное отношение к лесным обитателям;
Оборудование: картины «Времена года» «Осень»; картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц, ёж, лось, олень, видеоролик как медведь делает себе берлогу; краски, гуашь, кисть, цветные карандаши листок; музыкальное сопровождение О. П. Радынова «Природа и музыка».
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья. (К. Бальмонт)
За окном похолодало, и лесные звери не успевают приготовить запасы на зиму. Ребята, может им поможем. Но сначала нам надо вспомнить, как животные готовятся к зиме.
Давайте поиграем в игру «Кто же здесь лишний?»
Лиса, медведь, волк (медведь впадает в спячку).
Ворона, голубь, скворец (скворец перелетная птица)
Грач, ласточка, воробей (воробей зимующий).
Отгадайте загадку: пусты поля,
мокнет земля,
день убывает,
когда это бывает
Дети: осенью.
Воспитатель: Перед тем, как помочь зверям приготовиться к зиме, мы соберем осенние листья, собирая листья, мы с вами отправимся в лес.
Мы дорожки подметаем (имитация движений).
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение).
Чтоб гуляя, малыши, веселились от души! (подскоки на месте).
Ох, устали («обтереть пот со лба»).
Отдохнем (присесть).
И гулять скорей пойдем (шаги на месте).
Воспитатель: немного осталось до зимы. Осень заканчивается. Есть две осени. Кто знает какие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: одна радостная, с пышной и золотой листвой, богатая урожаем. Другая с листопадом, грустная, с тяжелыми тучами на небе, такая осень называется поздней. Какая на ваш взгляд сейчас осень?
Дети: поздняя.
Воспитатель: ребята, а каких диких животных вы знаете?
Дети: ёж, медведь, барсук, заяц, лиса…
Воспитатель: скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить диким животным. Поэтому дикие животные осенью готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать в своих домиках?
Дети: медведь и ёж…
Воспитатель: животные будут спать три месяца это декабрь, январь, февраль. Это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать эти животные?
Дети: есть, делать норы….
Воспитатель: сейчас животные, должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Ребята, где будет спать медведь?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: где спрячется ежик?
Дети: в норе.
Воспитатель: есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные?
Дети: заяц, лиса, белка, волк.
Воспитатель: комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. Кто это?
Дети: заяц.
Воспитатель: как же он готовится к зиме?
Дети: меняет шубу летнюю на зимнюю.
Воспитатель: шубка не только теплее, но и другого цвета, какого?
Дети: белого.
Воспитатель: почему белого?
Дети: что бы зайца не заметили другие животные.
Воспитатель: от кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?
Дети: лиса, волк.
Воспитатель: зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. Теперь, давайте посмотрим, что же осенью делает медведь? (Показ видеоролика как медведь делает берлогу).
Воспитатель: отгадайте загадку: кто по ёлкам ловко скачет
и взлетает на дубы?
кто в дупле орехи прячет,
сушит на зиму грибы?
Дети: белка.
Воспитатель: белочка не боится зимы. Осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка?
Дети: в дупле.
Воспитатель: как белка подготовилась к зиме?
Дети: собирала грибы, ягоды.
Воспитатель: белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток в своём тёплом дупле.
Ребята, как у лисицы называется дом?
Дети: нора.
Воспитатель: в своей норе лиса может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? Дети: логово.
Воспитатель: нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: да.
Воспитатель: обязательно ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв лапы и нос хвостом. Делают ли лиса и волк запасы на зиму?
Дети: нет.
Воспитатель: они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки?
Дети: на зайцев…
Воспитатель: волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.
Воспитатель: вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Кто это?
Дети: лось.
Воспитатель: чем питается лось?
Дети: растениями.
Воспитатель: много ли растений зимой можно найти в лесу?
Дети: нет.
Воспитатель: в лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот зверь. Много ли ему надо для пропитания?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: лось большое животное, поэтому ест очень много и лесники подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесник человек, который следит за сохранностью леса.
Воспитатель: чтоб животным зимовалось хорошо и сытно. Нарисуем или слепим для животных подарки, свободное рисование, лепка по замыслу детей (краски, пластилин, цветные карандаши.).