Ольга Антуфьева
Конспект НОД по охране безопасности жизни «На прогулку за здоровьем на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье.
Задачи:
Обучающие:
• Дать понятие о важности всех частей тела.
• Закреплять с детьми понятие «здоровье»
Развивающие:
• Развивать связную речь
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Методы и приё мы:
Словесный -беседа, объяснение, вопросы к детям.
Наглядный –ИКТ
Практический – выполнение заданий
Игровой – игровые упражнения.
Публикация «Конспект НОД по охране безопасности жизни „На прогулку за здоровьем на цветочную поляну“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Индивидуальная работа: обогащать словарный запас.
Словарная работа: скелет.
Материал: мешочки с песком на каждого ребёнка, цветы
Методическое обеспечение: презентация.
Воспитатель: Вам нравиться, когда всё вокруг благоухает, порхают бабочки, стрекочут кузнечики?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем на цветочную поляну. Отправляемся?
Дети: Да!
Воспитатель: И вот мы на месте
И вот мы снова вместе.
Вы рады? Рады мы.
Приветствуем друг друга
И я, и ты, и мы.
Я рада, что вы веселы и приветливы. Давайте подарим улыбки, хорошее настроение нашим гостям, друг другу и поздороваемся!
Ребята, как вы думаете, почему люди при встрече здороваются, говорят друг другу «Здравствуй»?
Дети: Они желают друг другу быть в здравии, желают здоровья.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, сегодня мы с вами поговорим о
том, что такое «Здоровье»? Узнаем, как устроено тело человека.
(слайд 1)
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Здоровье – это счастье, красота, Когда ты не болеешь, ты веселый и жизнерадостный. А чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своем здоровье, по утрам нужно делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться и заниматься спортом.
(слайд 2)
Воспитатель: Все люди такие разные: высокие и низкие, худые и полные, старые и молодые, с разным цветом кожи, волос, цветом глаз, но в одном они всё – таки похожи. Чем же они похожи?
Дети: Формой тела.
Воспитатель: Правильно люди похожи друг на друга формой своего тела.
(слайд 3)
Точка, точка,
Два крючочка,
Ротик, носик,
Оборотик,
Палка, палка,
Огуречик –
Вот и вышел человечек!
Воспитатель: Давайте рассмотрим основные части тела. Без сомнения, вы с ними уже знакомы.
(слайд 4)
У всех людей она одна,
Сидит на шее (голова)
Для чего нужна голова? Может человек прожить без головы?
Дети: Голова нужна, чтобы думать, человек не сможет прожить без головы.
(слайд 5)
Воспитатель: Головой крути сильнее –
Быть без дела скучно (шее)
Для чего человеку нужна шея?
Дети: Шея нужна, чтобы мы могли поворачивать голову.
(слайд 6)
Воспитатель: Задышал прохладный вечер –
Ты платок накинь на (плечи)
Найдите у себя плечи, покажите их. Давайте немного поиграем с плечиками, поднимайте их вверх – вниз, правое – левое. Молодцы!
(слайд 7)
Воспитатель: Я напомню: не для скуки –
Мойте чаще ваши (руки)
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их (пальчики)
Сжали пальцы мы руки –
Получились (кулаки)
Она ласкает, утешает
И отведёт беды огонь.
Любой малыш всегда узнает
Любимой мамочки (ладонь)
Если праздник был хороший –
Дружно хлопаем в (ладоши)
Ребята, для чего человеку нужны руки?
(слайд 8)
Дети: Руки нужны, чтобы писать, рисовать, причёсываться, держать ложку.
(слайд 9)
Воспитатель: Быть сутулой не должна
Наших малышей (спина)
На человека с красивой осанкой приятно смотреть. Вспомните, как ходят военные, спортсмены, они держатся прямо, свободно. Стройными людьми восхищаются. Всему вы можете научиться сами, если не ленится.
Давайте проверим вашу осанку.
Упражнение 1.
(звучит музыка)
Сейчас я вам на голову положу мешочек с песком, вы ходите с ним по кругу медленно, затем быстрее. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет. Ну что, проверим вашу осанку!
Воспитатель: Осанка у нас хорошая, давайте разберемся дальше как же устроено наше тело.
(слайд 10)
Ты еду положишь в рот,
А она скорей в (живот).
Спинка, грудь, животик,
Как вы там живете?
Все вас уважают,
Туловищем называют.
Самая большая часть тела человека называется туловищем. В верней части туловища находится шея, которая соединяет туловище с головой. От него отходят руки и ноги.
(слайд 11)
Воспитатель: Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище (ноги)
Спотыкнулась снова Ленка
Чтоб дождливым летним днем
Бегать в луже босиком.
И ударила (коленку)
Начинаю по порядку:
На ноге моей есть (пятка,
А у пятки есть родня,
Называется (ступня).
Воспитатель: Для чего человеку нужны ноги?
Чтобы ходить по дороге,
Чтобы бегать и скакать,
Мяч футбольный попинать,
Это детишкам уже не секрет:
(слайд 12)
Кости все вместе зовутся (скелет)
Что же такое скелет?
Дети: (предположения детей).
Воспитатель: Скелет – это опора из костей для нашего с вами тела. У стройного человека правильно формируется скелет. У стройных людей хорошо развиты все мышцы.
Что было бы, если б не было костей?
(слайд 13)
Дети: (предположения детей).
Воспитатель: Если бы не было костей, мы не смогли бы стоять на ногах, а наше тело было бы бесформенным. Мы бы стали похожи на куклу марионетку.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо ли ты знаешь себя».
Головушка-соловушка
Лобик-бобик
Щёчки-дружочки
Ушки-подслушки
Носик-курносик
Глазки-алмазки
Шейка-индейка
Плечики-кузнечики
Ручки-хватучки
Животик-бегемотик
Ножки-топтожки.
Воспитатель: Вот видите, как хорошо вы знаете свое тело. Все части тела такие разные, но очень важные для человека. Каждый человек хочет быть здоровым, крепким, бодрым. Что самое главное мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Самое главное мы должны заниматься физическими упражнениями.