марина петрухина
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. НОД по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: закреплять знания детей правил поведения при опасных ситуациях: пожар, контакты с чужими и незнакомыми людьми, оказание медицинской помощи. Знать свой домашний адрес, имя и отчество родителей. Упражнять детей пользоваться телефоном, звонить в случае необходимости по номерам «01», «02», «03».
Развивающие задачи: развивать память, воображение, сообразительность.
Воспитывающие задачи: воспитывать чувство ответственности, культуру общения детей со взрослыми и сверстниками.
Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Публикация «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников, НОД по ОБЖ в старшей группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Наглядные средства обучения: рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, отгадывание загадок, карточки с кружками красного и зелёного цветов, таблички с номерами «О1», «О2», «О3», игровые упражнения «Что было бы, если.».
Словарная работа: машины специального назначения.
Структура: организационный момент.
Игровое упражнение «Можно-нельзя».
Игровое упражнение «Звонок по телефону».
Физминутка. «Котята».
Отгадывание загадок.
Чтение стихов об опасных ситуациях.
Непосредственно образовательная деятельность: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя, если… Представим себе ситуацию: в доме что-то загорелось и нет рядом взрослых. (ответы).
- Я предлагаю вам различные варианты ответов. При правильном варианте ответа вы показываете карточку с зеленым кружком, при неправильном – с красным кружком.
РАЗРЕШЕНО: не разрешается:
1. прикрывать нос и рот мокрым 1. прятаться в дальних углах
платком или полотенцем.
2. уйти из помещения и позвонить 2. под кроватями
по телефону, сообщив взрослым. 3. оставаться в помещении
3. если пожар небольшой, тушить
водой или накрыть одеялом,
затоптать ногами.
- А сейчас Полина прочитает стихотворение Зильберга:
«Сам не справишься с пожаром!
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
Набирай умело, чтоб не все сгорело!».
- Вот здесь у нас есть телефон, по которому вы попробуете позвонить по номеру «01» и объяснить, что случилось. При этом вы должны назвать свой домашний адрес, свою фамилию родителей. Я – диспетчер и буду принимать звонки. Попробуем? У вас все получиться. Начинаем. (игровое упражнение «звонок по телефону».
- Но напоминаю, что только взрослые могут позвонить по телефону и у них смогут принять вызов. А вы можете сообщить об опасной ситуации взрослым и соседям.
- Предлагаю обговорить следующую ситуацию: если на улице подходят чужие и незнакомые люди, которые могут пригласить вас в гости, покататься на машине, угостить конфетами или мороженным – можно ли соглашаться? (варианты ответов). (Игровое упражнение «один дома»).
- Послушаем стихотворение:
«Дома я один остался
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал и полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут».
- Поиграем вместе, позвоним по телефону «02». (аналогичное игровое упражнение).
ФИЗМИНУТКА. Мы выходим на площадку. Начинается зарядка.
Шаг на месте, шаг вперед, а потом наоборот.
Раз – присядка, два – прыжок и опять присядка.
А потом опять прыжок – это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки – это птичкина зарядка.
А котята спинки выгнут и неслышно с места прыгнут.
- А сейчас, ребята, мы с вами поговорим о том, что нас окружают различные предметы, которые могут быть опасными, если неосторожно с нами обращаться. Послушайте загадки:
«Очень хрупкая я. Берегите меня.
Если только разобьете, лишь осколки соберете».
(стеклянная посуда)
«В полотняной стране по реке простыне
Плывет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать».
(утюг)
«В брюхе жарко у меня, и в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит, то из носа пар валит».
(чайник)
«Я на кухне главная! Без меня, как не трудитесь-
Без обеда насидитесь». (плита)
- Как вы думаете, нужные ли эти предметы в нашей жизни? (варианты ответов).
Аналогично, обговорить правила пользования:
1. кипящий чайник
2. горящая конфорка
3. открытое окно, балкон
4. стеклянная посуда
- (Игровое упражнение «позвони по телефону, номер «03»).
ИТОГ. Что нового узнали? Что запомнилось?