Наталия Меркулова
Конспект НОД по ОБЖ «Пожарная безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пожарной безопасности
во второй младшей группе
«Даже детям стало ясно, что с огнём шутить опасно
Воспитатель: Меркулова Наталия Сергеевна
Цели:
• формировать представление детей о пожароопасных предметах;
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Пожарная безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
• чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
• рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности;
• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
• беседы о правилах пожарной безопасности.
Материалы к занятию:
• демонстрационные картинки: костер, камин, спички, свеча, пожарный,
спец. машины (пожарная машина, скорая, почта и т. д.);
• дидактические игры: «Что нужно пожарному», «Добрый – злой огонь»;
• сюрпризный момент – огонёк (свеча на батарейке, раскраска «Чего не хватает».
Ход.
1 Вводная часть (создание благоприятного климата, сюрпризный момент, постановка проблемы)
Дети заходят в группу, встают в круг. После приветствия садятся.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! Здравствуйте, гости, в этот час Мы очень рады видеть вас!
В. : Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость, а вот кто это нужно отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, Искусает всю ладонь. (Огонь)
В. : Правильно ребята, к нам пришёл огонёк. (показ свечки на батарейке). - Пришёл он к нам, чтобы узнать, что вы знаем об огне.
2 Основная часть. - Каким бывает огонь? (ответы детей - яркий, горячий, опасный).
Огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Огонек всегда такой:
И хороший и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Е. Ильин
- Где мы можем встретить огонь? (ответы детей - на свечке, в печке, в камине, костре, спичке) - Для чего нужен огонь? (ответы детей) В. : С давних времён огонь использовали, чтобы согреться в холодную погоду, для приготовления пищи. Огонь дает свет, когда темно. - Что может случиться, если неправильно обращаться с огнём? (ответы детей) В. : Правильно, может начаться пожар. - Что нужно делать, чтобы не было пожара? (ответы детей)
Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать в розетки.
Дидактическая игра «Добрый и злой огонь» - Детям раздаются карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке, и положить карточку к макету одного из огоньков.
В. : Вот таким разным бывает огонь. - Что же делать, если пожар все-таки произошёл? (ответы детей)
1. Нужно быстро покинуть квартиру, закрыв нос и рот влажной тряпкой и, передвигаясь ползком.
2. Затем следует немедленно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и срочно позвонить в пожарную службу по телефону 101.
3. По телефону надо будет сообщить дежурному пожарной части свой полный адрес, в том числе и этаж, рассказать, что горит, назвать свою фамилию.
4. После эвакуации ребенок должен ожидать приезда пожарных во дворе дома, а затем – выполнять все их команды.
5. Если убежать из дома не получается, нужно самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также можно позвонить по телефону соседям и родителям и позвать на помощь.
- Что нельзя делать при пожаре? (ответы детей) - Так, при загорании и пожаре НЕЛЬЗЯ :
- переоценивать свои силы и возможности;
- поддаваться панике;
- рисковать своей жизнью, спасая имущество;
- бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных;
- тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
- прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы;
- пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защитит от угарного газа);
- пользоваться лифтом;
- открывать окна и двери (горение усилится из-за притока воздуха);
- спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам и стоякам (падение почти всегда неизбежно);
- прыгать из окна, с балкона.
- Кто приезжает на пожар? (ответы детей – пожарный)
- Посмотрите на картинки. На какой машине приедет пожарный? (рассуждения детей о пожарной машине) - Молодцы ребята!
ФИЗМИНУТКА по пожарной безопасности
1. Мы качаем, мы качаем, (Дети качают насосом воду)
Раз-два, раз-два!
Воду в шланги набираем,
Раз-два, раз-два!
2. Топорами балки рубим, (Маховые движения руками сверху вниз)
Раз-два, раз-два!
Из брандспойтов пламя тушим, (Поворот вправо-влево)
Раз-два, раз-два!
3. Тёмным облаком густым (Поднимают руки вверх и разводят в стороны)
Раз-два, раз-два!
Вслед за нами вьётся дым
Раз-два, раз-два!
4. А огонь всё выше, выше (Дети поднимаются на носочках и потягиваются)
Раз-два, раз-два!
Полезай скорей на крышу
Раз-два, раз-два!
5. Поработали недаром (Маршируют)
Раз-два, раз-два!
Славно справились с пожаром
Раз-два, раз-два!
Дидактическая игра «Что нужно пожарному?» - дети выбирают карточки с нужными предметами.
Игра на внимание. «Чего не хватает на рисунке»- дети рассматривают картинку и дорисовывают недостающий элемент.
3 Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, нашему гостю пора уходить. Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили. - Что нового вы сегодня узнали? - Что вам запомнилось больше всего? - С каким заданием вам было легче всего справиться, а с каким сложнее? - Давайте погасим огонёк. (дуют)