Марина Кокшарова
НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД занятия по пожарной безопасности «Огонь — не игрушка для детей» в старшей разновозрастной группе
Кокшарова Марина Юрьевна
«Огонь - не игрушка для детей»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Научить детейправильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре.
Задачи: 1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности, шалости с огнём и о последствиях пожаров. 2. Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации. 3. Уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 4. Учить правилам осторожного обращения с огнём. 5. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. 6. Развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление. 7. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; 8. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. 9. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 10. Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность, учить находить причинно-следственные связи. 11. Закрепить правила пожарной безопасности : не брать спички и не играть с ними; не влезать предметами в розетку; не подходить к газовой плите; не включать утюг и другие электроприборы; при пожаре звонить – 01.
Материал и оборудование: демонстрационные картинки, 3 листа бумаги, 3 блюдца, вода, песок, свеча, банка, спички, мешочки с песком, телефон, настольная дидактическая игра: «Одень пожарного»,
Предварительная работа: знакомство с профессией пожарные, чтение литературных произведений о пожаре, о труде взрослых, рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о правила поведения при пожаре.
Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку:
Если спички в руки взял, сразу он опасен стал,
Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен!
Правильно, это ОГОНЬ!
Ребята, а как можно получить огонь? (Спички, зажигалка, газовая плита)
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный
Далее воспитатель читает стихотворение:
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Добрый огонь это (огонь – это символ олимпийских игр, он согревает нас, с помощью огня мы готовим еду). Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
Злой огонь или опасный это газ в плите, спички, зажигалки, горючие жидкости, неисправные электроприборы. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!
Поиграем в игру «Потопаем-похлопаем».
Можно спичками играть?
А петарды поджигать?
При пожаре прятаться под кровать?
Не потушенный костёр в лесу бросать?
Траву сухую поджигать?
Газ без взрослых зажигать?
Электроприборы включать?
При пожаре пожарных вызывать?
Дидактическая игра «Собери и назови знак!».
Воспитатель предлагает детям выбрать карточки-знаки Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Вот такие запрещающие знаки у нас пол
чились. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, показывая детям правильные варианты). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.
- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.
Демонстрация опытов с огнём.
Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.
Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.
Опыты показывают что, во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
У меня есть к вам вопросы : «Кто знает – быстро отвечает»
Телефон пожарной службы. - 01 Кто тушит пожары? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? Какого цвета пожарная машина? Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? Можно детям выключать приборы? Какого цвета пожарная машина? Где лучше спрятаться от пожара? В шкафу? На кровати? А что нужно сделать? Назовите предметы, которые нужны пожарным?
Молодцы ребята!
Молодцы, ребята все справились с заданиями.
Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
А что нужно делать, если случился пожар?
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там. 4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывайте окно, (это усилит горение).
8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вызови пожарных». Кто хочет поиграть?
Нужно будет добежать до телефона, набрать «01» и сказать «пожар».
Игра «Затуши пожар» Дети строятся в две колонны. В двух местах отводится место пожара. При помощи мешочков с песком дети «тушат» пожар. Чья команда быстро справится с заданием.
Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).
Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.
- В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам помогут наши рисунки и коллективная поделка «Не играйте с огнем» :
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
Давайте мы запомним одну истину: «Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Помнить все должны о том,
Что нельзя шутить с огнём».
Пожар легче предупредить, чем потушить.