Папки-передвижки

НОД по обучению рассказыванию в старшей группе «Животные жарких стран»

Татьяна Харитонова
НОД по обучению рассказыванию в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению рассказыванию в старшей группе на тему «Животные жарких стран».

Воспитатель: Татьяна Харитонова.

Цель: закрепление знаний о животных жарких стран, обучение рассказыванию.

Задачи:

Публикация «НОД по обучению рассказыванию в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Образовательные: стимулирование развития интереса к окружающему миру; закрепление знаний о животных жарких стран, обучение составлению рассказов о животных.

Развивающие: развитие зрительного, слухового внимания, осязания, памяти, мышления, диалогической речи; развитие тонкой моторики рук, общей координации движений.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, инициативности, сопереживания, желания оказать помощь, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: развитие умения взаимодействовать в коллективе.

Познавательное развитие: закрепление представлений о животных жарких стран.

Речевое развитие: обучение составлению рассказов о животных жарких стран.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики, закрепление различных видов ходьбы.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, беседа о животных, чтение: С. Маршак «Детки в клетке», В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Киплинг «Слоненок».

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В-ль: Ребята, сейчас мы свами отправимся на экскурсию. Чтобы узнать, куда мы пойдем, надо отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

(ответы детей)

В-ль: Как вы догадались, что это зоопарк?

(ответы детей)

В-ль: Правильно. Отправляемся в путь.

(дети под песню «В нашем старом зоопарке» выполняют различные виды ходьбы и бега)

В-ль: Вот мы и пришли в зоопарк. (обратить внимание, что все клетки и вольеры пустые)

Ребята, как вы думаете, что произошло, почему нет зверей? (ответы детей)

Дети, посмотрите здесь письмо (воспитатель читает письмо). В письме написано, что животных увезла госпожа Беладонна из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» и спрятала их в пещере.

Давайте найдем зверей и вернем их в зоопарк.

Сначала нам необходимо узнать, в каких вольерах должны находиться животные. У каждого вольера есть номер. Я загадываю загадку для определенного номера, и мы узнаем, кто там должен быть, и, чтобы не перепутать ставим в вольер картинку.

В-ль загадывает загадки, дети отгадывают, объясняют, как они догадались, и кладут нужную картинку в вольер.

1. Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку. (Леопард)

2. Полосатый, как матрац,

В клетке он живет сейчас.

С виду вроде ласковый,

Но гляди – опасен он!

И ему в неволе

Нынче не до игр,

И рычит невольно

На прохожих. (тигр)

3. Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный. (лев)

4. Рассмешит всех без обмана

Мастер в построеньи рож!

Уморителен! Но все ж,

Сей циркач на нас похож!

Кто же это?. (обезьяна)

5. Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый. (бегемот)

6. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это?. (носорог)

7. Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа. (зебра)

8. Этот зверь какой-то странный :

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится. (жираф)

9. Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Слышите могучий топот?

Это африканский. (слон)

10. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (крокодил)

В-ль: Ребята, вы правильно отгадали загадки и разложили картинки. А теперь надо освободить животных из пещеры и посадить их в вольеры.

Игра: Дети по очереди просовывают руку в импровизированную пещеру, сделанную из строительного материала, находят игрушку животного, на ощупь определяют, называют, достают и ставят в нужный вольер)

Физ. Минутка: «Мы веселые мартышки».

В-ль: Наши животные вернулись в зоопарк. Сейчас мы проведем экскурсию по зоопарку.

Экскурсоводами будете вы. Кто такой экскурсовод? (ответ детей).

А помогут вам составить рассказы эти схемы. (воспитатель показывает мнемотаблицы, объясняет значение картинок, о чем надо рассказывать)

Дети по очереди составляют рассказы о животных.

В-ль: Наша экскурсия подошла к концу.

Рефлексия.

Где вы были, что произошло в зоопарке, как мы искали животных? Что для вас было трудным? Что больше всего понравилось?

Окончание занятия.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению рассказыванию в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 4 июня 2021 в 12:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению рассказыванию в старшей группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД