Татьяна Харитонова
НОД по обучению рассказыванию в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению рассказыванию в старшей группе на тему «Животные жарких стран».
Воспитатель: Татьяна Харитонова.
Цель: закрепление знаний о животных жарких стран, обучение рассказыванию.
Задачи:
Публикация «НОД по обучению рассказыванию в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Образовательные: стимулирование развития интереса к окружающему миру; закрепление знаний о животных жарких стран, обучение составлению рассказов о животных.
Развивающие: развитие зрительного, слухового внимания, осязания, памяти, мышления, диалогической речи; развитие тонкой моторики рук, общей координации движений.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, инициативности, сопереживания, желания оказать помощь, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: развитие умения взаимодействовать в коллективе.
Познавательное развитие: закрепление представлений о животных жарких стран.
Речевое развитие: обучение составлению рассказов о животных жарких стран.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики, закрепление различных видов ходьбы.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, беседа о животных, чтение: С. Маршак «Детки в клетке», В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Киплинг «Слоненок».
Ход занятия.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В-ль: Ребята, сейчас мы свами отправимся на экскурсию. Чтобы узнать, куда мы пойдем, надо отгадать загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
(ответы детей)
В-ль: Как вы догадались, что это зоопарк?
(ответы детей)
В-ль: Правильно. Отправляемся в путь.
(дети под песню «В нашем старом зоопарке» выполняют различные виды ходьбы и бега)
В-ль: Вот мы и пришли в зоопарк. (обратить внимание, что все клетки и вольеры пустые)
Ребята, как вы думаете, что произошло, почему нет зверей? (ответы детей)
Дети, посмотрите здесь письмо (воспитатель читает письмо). В письме написано, что животных увезла госпожа Беладонна из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» и спрятала их в пещере.
Давайте найдем зверей и вернем их в зоопарк.
Сначала нам необходимо узнать, в каких вольерах должны находиться животные. У каждого вольера есть номер. Я загадываю загадку для определенного номера, и мы узнаем, кто там должен быть, и, чтобы не перепутать ставим в вольер картинку.
В-ль загадывает загадки, дети отгадывают, объясняют, как они догадались, и кладут нужную картинку в вольер.
1. Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку. (Леопард)
2. Полосатый, как матрац,
В клетке он живет сейчас.
С виду вроде ласковый,
Но гляди – опасен он!
И ему в неволе
Нынче не до игр,
И рычит невольно
На прохожих. (тигр)
3. Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный. (лев)
4. Рассмешит всех без обмана
Мастер в построеньи рож!
Уморителен! Но все ж,
Сей циркач на нас похож!
Кто же это?. (обезьяна)
5. Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый. (бегемот)
6. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог.
Кто же это?. (носорог)
7. Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа. (зебра)
8. Этот зверь какой-то странный :
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится. (жираф)
9. Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Слышите могучий топот?
Это африканский. (слон)
10. По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (крокодил)
В-ль: Ребята, вы правильно отгадали загадки и разложили картинки. А теперь надо освободить животных из пещеры и посадить их в вольеры.
Игра: Дети по очереди просовывают руку в импровизированную пещеру, сделанную из строительного материала, находят игрушку животного, на ощупь определяют, называют, достают и ставят в нужный вольер)
Физ. Минутка: «Мы веселые мартышки».
В-ль: Наши животные вернулись в зоопарк. Сейчас мы проведем экскурсию по зоопарку.
Экскурсоводами будете вы. Кто такой экскурсовод? (ответ детей).
А помогут вам составить рассказы эти схемы. (воспитатель показывает мнемотаблицы, объясняет значение картинок, о чем надо рассказывать)
Дети по очереди составляют рассказы о животных.
В-ль: Наша экскурсия подошла к концу.
Рефлексия.
Где вы были, что произошло в зоопарке, как мы искали животных? Что для вас было трудным? Что больше всего понравилось?
Окончание занятия.
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!