Кристина Семенова
НОД по обучению грамоте «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Незнайка в гостях у ребят
Цель: Развивать самостоятельность мышления, делать выводы, решать задачи на логическое мышление, из букв составлять слова, воспитывать любознательность, развивать познавательные мотивы, интересы, продолжать добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.
Ход:
Под музыку «в траве сидел кузнечик» входит Незнайка.
Незнайка : Вот это да! Куда это я попал?
Дети: Ты попал в детский сад.
Незнайка : А что такое детский сад?
Публикация «НОД по обучению грамоте „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Дети рассказывают Незнайке о своем детском саде, чем они занимаются, что интересного происходит в детском саду.
Ведущий обобщает рассказы детей.
Ведущий: Наши дети очень скоро пойдут в школу, поэтому они многому научились.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать,
И считать, и рисовать
Должен научиться!
А теперь составьте слово,
Очень нужное для вас
Это здание готово
Пригласить вас в первый класс!
Незнайка не может отгадать это слово, дети ему помогают и из букв составляют слово ШКОЛА.
Ребенок: Родная страна – это важное слово,
тысячу раз говорить все готовы.
Учиться пойдем мы и в школе опять
С гордостью будем его повторять!
Незнайка не может отгадать слово, дети отгадывают и составляют слово РОДИНА.
Ведущий: Молодцы! А сейчас давайте сделаем физкультурную разминку «Путешествие в Спортландию».
Только в лес мы зашли
Появились комары
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок- другой. (руки опускаем, поднимаем)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем. (Ходьба на внешней стороне ступни)
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем,
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко. (Ходьба с поднятыми руками)
По дороге мы идем
Перед нами водоем
Прыгать будем мы смелей
И по камушкам быстрее
Раз- два, раз-два
Позади уже вода. (Прыжки)
Вдруг мы видим у куста,
Птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем. (наклоны вперед до пола)
Справа зреет земляника,
Слева- сладкая черника,
Справа- красная брусника,
Слева спеет ежевика
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем. (Повороты с отведенной рукой)
Нежно зайчика погладим,
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем,
Под осинкой гриб найдем,
И с собой его возьмем.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
Ведущий: Незнайка, а математику ты знаешь?
Незнайка : Не знаю.
Ведущий: 1, 2, 3, 4, 5 вместе будем мы считать,
Задачи трудные решать.
- Сколько ушей у трех малышей?
- Сколько хвостов у 5 петухов?
- Из-за забора видно 8 лапок.
Сколько за забором кошек?
И последняя трудная задачка:
На лужайке сидело 10 зайцев,
Подкрался охотник, выстрелил, и не попал, сколько зайцев осталось на лужайке?
Ведущий подводит итог решения задач.
Все задачи вы решили,
А про песни позабыли.
Песня «В траве сидел кузнечик».
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь как вести себя в природе? Можешь разобраться в ситуациях?
- Мальчик вынул спичечный коробок, приоткрыл его, а там оказалась красивая бабочка. Мальчик с гордостью показал свой трофей ребятам.
Ведущая: Незнайка, как ты думаешь, правильно поступил мальчик?
Незнайка отвечает неправильно, дети его поправляют.
Ведущий: Вот еще одна ситуация: Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать, они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.
Дети оценивают ситуацию, давая правильную оценку.
Незнайка прощается с детьми, убегает к друзьям, чтобы рассказать о том, чему он научился в детском саду.