Ирина Бабина
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
не тему: «Моя семья»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Интегрированные задачи:
Учить детей:
• составлять родословную;
• строить высказывания;
• располагать изображение на листе с учетом его пропорций.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Закреплять:
• представления о семье и ее истории;
• умение составлять простые и сложные предложения;
• умение детей при рисовании карандашами передавать оттенки цвета, регулируя нажим.
Развивать:
• умение находить и формулировать причинно-следственные связи;
• образное, логическое мышление, воображение, память, речь;
• художественно-творческие способности;
• интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать:
• бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей;
• усидчивость, аккуратность.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, речевая.
Словарная работа:
обогащение: ребус, родословная, поколение, род, зашифровано, почитали, полные, неполные;
активизация: семья, пословицы, поговорки, заботится, согревают, заслоняет, родные, материнские.
Материал и оборудование: ребус 7Я, мяч, изображения деревьев и родственников на каждого ребенка, листы бумаги формата А4, цветные карандаши, магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевая игра «Семья», заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, беседа родителей с детьми на тему: «Моя семья», изготовление совместных творческих работ на тему: «Моя семья».
Ход:
Воспитатель с детьми на ковре. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям ребус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое слово зашифровано в этом ребусе?
Дети: Это слово семья.
В. : Как вы думаете, что такое семья?
Д. : Семья – это когда в одном доме живут мама, папа, брат, сестренка.
В. : Правильно, ребята. Семья – это очень близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Встали в круг. Сейчас мы с вами поиграем с мячом. Я буду бросать мяч, а кому я его брошу, ответит на мой вопрос.
С кем ты живешь?
Ребенок: Я живу с мамой и папой.
В. : Кто самый старший в твоей семье?
Р. : В моей семье самый старший папа.
В. : Кто самый младший в твоей семье?
Р. : Я самый младший в моей семье.
В. : Для кого ты сын?
Р. : Я сын для мамы и папы.
В. : Для кого ты дочь?
Р. : Я дочь для мамы и папы.
В. : Кто для бабушки?
Р. : Для бабушки я внук.
В. : Кто ты для дедушки?
Р. : Для дедушки я внучка.
В. : Молодцы! Садитесь на стульчики. Аэлита расскажет стихотворение про семью
Аэлита: Семья – это слово родное
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Глаза материнские нас согревают
Как солнца сиянья они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи.
В. : Молодец! Вот какое замечательное стихотворение о семье.
Семьи бывают полные и неполные, большие и маленькие. Как вы думаете, про какую семью можно сказать, что она большая?
Д. : Про ту семью, в которой вместе живут мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестренка.
В. : Про какую семью можно сказать, что она маленькая?
Д. : Про ту, в которой два человека: муж с женой или мама с ребенком.
В. : Правильно, ребята. Я приглашаю всех на семейную зарядку.
Физминутка
Осенью, весною
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. Становятся в круг
Мама руки поднимает. Руки вверх и вниз
Папа бодро приседает. Приседания
Повороты вправо-влево Руки на поясе, повороты
Делает мой братик Сева. всем корпусом
Я сама бегу трусцой. Бег на месте
И качаю головой. Наклоны головой
В. : Ребята, как вы думаете, как можно изобразить свою семью?
Д. : Семью можно нарисовать. Про семью можно составит рассказ.
В. : Правильно. А еще, ребята, можно составить родословную. Что такое родословная.
Д. : Родословная – это изображение своей семьи, своего рода.
В. : Родословную обычно изображают в виде дерева.
Корень – это поколение прабабушек и прадедушек, мам и пап ваших дедушек.
Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек мам и пап ваших родителей.
Ветки потоньше – поколение мам и пап.
Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.
Сейчас вы пройдете за столы и составите свою родословную.
Работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
В. : Маша, кого ты изобразила в своей родословной.
Маша: Я изобразила бабушку, маму и себя.
В. : Кирилл, кого изобразил ты?
Кирилл: Я изобразил дедушку, бабушку, папу, маму и сестренку Алину.
В. : Молодцы! У всех получилось составить родословную. Теперь немножко отдохнем. Встанем в круг.
Релаксация.
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно глубоко
Напряженье улетело
И расслаблено все тело
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Хорошо нам отдыхать
Пора глазки открывать
Крепче кулачки сжимайте
Их повыше поднимайте
Потянулись! Улыбнулись!
И к друг другу повернулись.
В. : Семью, ребята, почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц и поговорок. Расскажите пословицы о семье.
Д. : Вся семья вместе, так и душа на месте.
При солнышке – тепло, при матери- добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
В. : Молодцы! Теперь каждый из вас нарисует свою семью, а чтобы ваши пальчики не устали, разомнем их.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре! Сжимание и разжимание кулачков
Кто живет у нас в квартире.
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, загибает пальцы на одной руке
Сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, загибают пальцы на другой руке
Сверчок и я
Вот и вся моя семья. сжимание и разжимание кулачков
Работа детей. Оказание индивидуальной помощи
Работы помещаются на доску.
В. : Кто хочет рассказать о том, кого нарисовал.
Рассказы детей.
В. : О чем мы сегодня говорили?
Д. : Мы говорили о семье.
В. : Что мы делали?
Д. : Рассказывали стихи, пословицы, составляли родословную, рисовали семью.
В. : Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем. Волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про вас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья.