МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наш город и его транспорт»

Тихомирова Марина
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наш город и его транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида «Рябинушка» г. Южа

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

(формирование целостной картины мира)

Тема: «Наш город и его транспорт»

(для детей старшей группы).

Выполнила: воспитатель

Тихомирова М. В

2021 г.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Наш город и его транспорт“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: Научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в городе, в общественном транспорте.

Программное содержание:

1. Образовательный аспект:

Образовательный аспект «Познание»

- познакомить с общественным транспортом, его назначением (расширение знаний о родном городе)

Образовательный аспект «Социализация»

- закрепление правила игры «Мы выходим со двора»

Образовательный аспект «Коммуникация» :

- учит отвечать на вопросы полными ответами (грамматически правильно строить предложения).

2. Развивающий аспект :

Образовательный аспект «Познание»

- дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу

- развивать способность воспринимать реальный мир города.

Образовательный аспект «Коммуникация» :

- учит составлять небольшие рассказы по картинкам.

3. Воспитательный аспект:

Образовательный аспект «Познание»

- формирование патриотического чувства – любовь к родному городу.

- вызвать интерес к настоящему нашего города.

Методы и приемы:

1. Наглядный – показ, демонстрация.

2. Словесный – художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы.

3. Игровой – игра, проблемная ситуация.

Форма проведения: Развивающее занятие.

Предварительная работа: беседе о городе. Экскурсия по улицам города, чтение художественной литературы о транспорте, рассматривание иллюстраций, изготовление макета улиц города.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: оперативный. пассажирский, специальный транспорт, снегоуборочная машина, трактор.

Материал: слайды с видами города Южи, картинки с изображением людей, транспорта, зданий, макет улицы города, где видна проезжая часть светофор игрушечные машины разной специализации. Фотовыставка о родном городе.

Использование современных технологий: интерактивная доска.

Ход.

I. Воспитатель:

1. Ребята вы хотите отправиться в путешествие по родному городу? (ответ)

- как называется город, в котором мы живем? (звучит песня о городе «Южа», показ слайдов на интерактивной доске.)

Воспитатель:

Мы живем в одном из красивейших городов Ивановской области, в городе Южа. В нашем городе много улиц, красивых зданий, магазины, школы, больницы, клуб, детские сады, библиотеки. Наш город очень красивый в любое время года. Каждый житель любит свой город.

- А как надо любить свой город? (ответ)

По улицам города днем и ночью ездят машины. Они привозят хлеб и другие продукты к детским садам, школам, магазинам. Едут на помощь людям специализированные машины (скорая помощь, пожарная машина, полиция). Зимой убирает снег – снегоуборочная машина.

Есть и другой транспорт, послушайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус).

- кого перевозит автобус?

- где люди ожидают его пребывания? (показывает знак «Место стоянки автобуса»)

- как называются те, кто едет в автобусе? (ответ).

- а люди, идущие по тротуару, как называются? (Пешеходы)

Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает макет «Улиц города», где обращает внимание детей на проезжую часть, светофор, пешеходные переходы, машины. Объясняет значение трудных слов.

Физкультминутка: Проводится игра «Мы выходим со двора».

II. Воспитатель:

- А сейчас ребята, хотите поиграть в игру «Назови правильно» (в ходе игры используется интерактивная доска со слайдами о транспорте).

- Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (ответ)

- Зачем нужны грузовые и другие специальные машины? (ответ)

- Я буду показывать вам транспортные средства, а вы назовит, к какой группе они относятся.

- По нашим дорогам едут автобусы и легковые автомобили, к какой группе транспорта они относятся (Ответ)

- самосвал и грузовые, это? (грузовой транспорт)

- спешат пожарная машина и скорая помощь, это … (оперативный транспорт)

- летом, чтобы дорога была чистая, ее поливает водой… (поливальная машина)

- а зимой – снег убирает… (снегоуборочная машина)

- строится новый дом, роет яму, котлован (экскаватор)

- поднимает груз … (подъемный кран)

- Ребята, к какой группе относиться весь этот транспорт (строительный).

- Хорошо, молодцы. Справились с правилами игры.

Воспитатель обращает внимание детей на грузовую машину, в кузове которой лежат картинки с изображением – труда людей,транспорта. Вы должны рассмотреть картинки и разложить их по группам : изображение людей, транспорт, труд людей, зданий. А затем составить небольшие рассказы по картинкам (выполнение задания).

III. Воспитатель.

А сейчас ребята заключительная игра, называется она «Что я знаю о своем городе».

1. Что мы знаем о своем городе?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. На какой улице расположен наш детский сад?

4. А что находиться рядом с нами?

5. Какая школа находиться рядом с детским садом?

6. Есть ли в нашем городе светофоры, пешеходные переходы, знаки «Пешеходный переход»?

7. Как все люди должны относиться к родному городу?

А теперь можно подойти к фотовыставке и полюбоваться его красотой. В этом городе вы живете, трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом и хорошо себя вести. Молодцы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наш город и его транспорт»
Опубликовано: 7 января 2021 в 10:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наш город и его транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Тихомирова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД