Тихомирова Марина
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наш город и его транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида «Рябинушка» г. Южа
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(формирование целостной картины мира)
Тема: «Наш город и его транспорт»
(для детей старшей группы).
Выполнила: воспитатель
Тихомирова М. В
2021 г.
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Наш город и его транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: Научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в городе, в общественном транспорте.
Программное содержание:
1. Образовательный аспект:
Образовательный аспект «Познание»
- познакомить с общественным транспортом, его назначением (расширение знаний о родном городе)
Образовательный аспект «Социализация»
- закрепление правила игры «Мы выходим со двора»
Образовательный аспект «Коммуникация» :
- учит отвечать на вопросы полными ответами (грамматически правильно строить предложения).
2. Развивающий аспект :
Образовательный аспект «Познание»
- дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу
- развивать способность воспринимать реальный мир города.
Образовательный аспект «Коммуникация» :
- учит составлять небольшие рассказы по картинкам.
3. Воспитательный аспект:
Образовательный аспект «Познание»
- формирование патриотического чувства – любовь к родному городу.
- вызвать интерес к настоящему нашего города.
Методы и приемы:
1. Наглядный – показ, демонстрация.
2. Словесный – художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы.
3. Игровой – игра, проблемная ситуация.
Форма проведения: Развивающее занятие.
Предварительная работа: беседе о городе. Экскурсия по улицам города, чтение художественной литературы о транспорте, рассматривание иллюстраций, изготовление макета улиц города.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: оперативный. пассажирский, специальный транспорт, снегоуборочная машина, трактор.
Материал: слайды с видами города Южи, картинки с изображением людей, транспорта, зданий, макет улицы города, где видна проезжая часть светофор игрушечные машины разной специализации. Фотовыставка о родном городе.
Использование современных технологий: интерактивная доска.
Ход.
I. Воспитатель:
1. Ребята вы хотите отправиться в путешествие по родному городу? (ответ)
- как называется город, в котором мы живем? (звучит песня о городе «Южа», показ слайдов на интерактивной доске.)
Воспитатель:
Мы живем в одном из красивейших городов Ивановской области, в городе Южа. В нашем городе много улиц, красивых зданий, магазины, школы, больницы, клуб, детские сады, библиотеки. Наш город очень красивый в любое время года. Каждый житель любит свой город.
- А как надо любить свой город? (ответ)
По улицам города днем и ночью ездят машины. Они привозят хлеб и другие продукты к детским садам, школам, магазинам. Едут на помощь людям специализированные машины (скорая помощь, пожарная машина, полиция). Зимой убирает снег – снегоуборочная машина.
Есть и другой транспорт, послушайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус).
- кого перевозит автобус?
- где люди ожидают его пребывания? (показывает знак «Место стоянки автобуса»)
- как называются те, кто едет в автобусе? (ответ).
- а люди, идущие по тротуару, как называются? (Пешеходы)
Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает макет «Улиц города», где обращает внимание детей на проезжую часть, светофор, пешеходные переходы, машины. Объясняет значение трудных слов.
Физкультминутка: Проводится игра «Мы выходим со двора».
II. Воспитатель:
- А сейчас ребята, хотите поиграть в игру «Назови правильно» (в ходе игры используется интерактивная доска со слайдами о транспорте).
- Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (ответ)
- Зачем нужны грузовые и другие специальные машины? (ответ)
- Я буду показывать вам транспортные средства, а вы назовит, к какой группе они относятся.
- По нашим дорогам едут автобусы и легковые автомобили, к какой группе транспорта они относятся (Ответ)
- самосвал и грузовые, это? (грузовой транспорт)
- спешат пожарная машина и скорая помощь, это … (оперативный транспорт)
- летом, чтобы дорога была чистая, ее поливает водой… (поливальная машина)
- а зимой – снег убирает… (снегоуборочная машина)
- строится новый дом, роет яму, котлован (экскаватор)
- поднимает груз … (подъемный кран)
- Ребята, к какой группе относиться весь этот транспорт (строительный).
- Хорошо, молодцы. Справились с правилами игры.
Воспитатель обращает внимание детей на грузовую машину, в кузове которой лежат картинки с изображением – труда людей,транспорта. Вы должны рассмотреть картинки и разложить их по группам : изображение людей, транспорт, труд людей, зданий. А затем составить небольшие рассказы по картинкам (выполнение задания).
III. Воспитатель.
А сейчас ребята заключительная игра, называется она «Что я знаю о своем городе».
1. Что мы знаем о своем городе?
2. Как называется улица, на которой ты живешь?
3. На какой улице расположен наш детский сад?
4. А что находиться рядом с нами?
5. Какая школа находиться рядом с детским садом?
6. Есть ли в нашем городе светофоры, пешеходные переходы, знаки «Пешеходный переход»?
7. Как все люди должны относиться к родному городу?
А теперь можно подойти к фотовыставке и полюбоваться его красотой. В этом городе вы живете, трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом и хорошо себя вести. Молодцы.