Нелли Авиновицкая
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Песенка ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
для второй младшей группы.
Тема: «Песенка ежа»
Программное содержание: Уточнять и закреплять артикуляцию звука Ф. Совершенствовать умение детей внятно произносить сего в словах, фразах.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, зрительную память, речевой слух. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в младшей группе „Песенка ежа“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитывать у детей вежливость, желание помогать игровому персонажу.
Материалы и оборудование:
• Магнитная доска,
• Игрушки: ёж, дудочка, корзинка,
• Картинки с изображениями : фартук, флажок, фрукты, кофта, телефон, конфеты, сарафан,
• Индивидуальные зеркала
Предшествующая работа:
Проводили:
• словесные игры: «Волшебная палочка – подскажи», «Подскажи словечко», «Что умеет петушок?», «Чей голос?»,
• дидактические игры: «Чего не стало?», «Где наши ручки?», «Угадай, кто позвал?», «Дудочка», «Чудесный мешочек», и т. д.
• пальчиковую гимнастику,
• артикуляционную гимнастику,
• Учили стихотворение «Ёжик Федя».
Методические приемы:
• Сюрпризный момент: приход ежика Феди,
• Игры : дидактические и словесные,
• Физкультминутка,
• Работа с зеркалом,
• Художественное слово,
• Пальчиковые упражнения,
• Сочетание хорового повторения с индивидуальным,
• Использование демонстрационных материалов: игрушек, дудочки, картинок,
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята. посмотрите, у меня есть чудесная дудочка,которая умеет тихо и громко петь. Давайте поиграем. Если дудочка будет петь тихо. мы спокойно будем ходить по группе, говоря Тихо дудочка поет отдыхать ребят зовет. Если запоет громко, мы ей хором скажем Громко дудочка поет, на занятие зовет и быстро займете свои места (2 -3 раза)
(Раздается стук)
Воспитатель: Кто же к нам пришел?
Ответ детей: Ежик в гости пришел.
Воспитатель: Здравствуй. ежик. Давайте поздороваемся с ежиком \, улыбнемся ему.
Ответ детей: Здравствуй, ежик.
Воспитатель: Ежик посмотри, наши дети улыбаются тебе, они рады тебя видеть, Когда у нас все хорошо мы улыбаемся. Давайте покажем. А когда грустно, мы надуваем губы. А когда рассказывают сказки, поют песни,мы улыбаемся. А когда обижают, отнимают игрушки, мы надуваем губы. Показываем. А когда дарят подарки,мы улыбаемся, радуемся.
Ежик. скажи. пожалуйста,как тебя зовут?
Еж : Федя.
Воспитатель: А кто знает, где ежик Федя живет?
Ответ детей: В лесу.
Воспитатель: Правильно, он живет в густом лесу и ищет грибочки, а когда находит, радуется, пыхтит, фырчит от удовольствия, песенку свою поет : Ф-ф ф. Как пыхтит, фырчит ежик?
Ответ детей: Ф-Ф-Ф
Воспитатель: Оля скажи. Аня скажи.
Посмотри,ежик Федя. как я умею петь твою песенку, и вы дети внимательно посмотрите, ф-ф-ф. Нижняя губа прижата к верхним зубам,а верхняя губа слегка приподнята. Сейчас я вам раздам зеркала. Посмотрите, у вас так же получается. (Раздаю зеркала) Миша правильно делает,и Вика и Дима. Молодцы,ежику понравилось, как вы фырчите. Дети,а ежик Федя пришел с корзинкой. Посмотрим, что же там лежит?
Ответ детей: Картинки.
Воспитатель: Федя, для чего нам, картинки? (Прислушивается к ежику) Ежик просит у нас помощи. Он не знает, что на этих картинках нарисовано. Поможем Феде?
Ответ детей: Поможем.
(Рассматриваем картинки. Хоровые ответы и индивидуальные)
Фартук,флажок. фрукты. кофта,телефон,конфеты. сарафан.
Воспитатель: А теперь ежик приглашает вас на небольшую прогулку.
Ежик топал по тропинке.
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша
Тихо листьями шурша
Воспитатель: А Кира, хочет рассказать ежику стихотворение.
Ежик Федя в лес пришел
И огромный гриб нашел.
На иголки нацепил
Запыхтел и потащил : Фу-Фу-Фу.
Воспитатель: Ежику понравилось. Молодец. Ежик хочет. узнать. внимательные вы или нет. Он будет прятать картинки,а вы должны угадать, какую картинку он спрятал. Закрыли глазки (убираю).Открыли. ( Последней убираю конфеты и говорю : Фет-фет –фет- нет у нас конфет)
Давайте скажем все вместе.
Воспитатель: Ежику Феде очень понравилось в нашем детском саду. Он решил вырыть у нас на участке норку. Земля была твердая и Федя начал копать осторожно, медленно, чтобы не повредить коготки. ( Показываю выполнение упражнения: рука лежит на столе, пальцы полусогнуты. Попеременно, начиная с указательного пальца, царапаю поверхность стола. Большой палец не двигается, фиксируя руку на одном месте).
Воспитатель: Устала лапка у ежика, он стал копать другой лапкой. (Упражнение выполняется другой рукой. Некоторые дети могут выполнять движения двумя руками одновременно.)
Вот и готова норка. А Федя хочет узнать, запомнили ли вы его песенку? Давайте пофырчим, как ежик. Молодцы. Ну, теперь Федя отправляется спать. И проспит всю зиму. Приятных тебе снов, ежик Федя. До свидания.