Светлана Скворцова
НОД по речевому развитию «1 сентября — День знаний!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство со школой, школьными атрибутами через сказку;
расширение социальных представлений детей о школе;
формирование положительного образа школы.
Продолжать работу по совершенствованию у детей предшкольного возраста универсальных учебных действий через активные формы развития.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» :
Публикация «НОД по речевому развитию „1 сентября — День знаний!“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, умение подбирать слова противоположные по смыслу, прилагательные к существительному, согласование имен существительных в роде, числе, падеже, развитие звуковой культуры речи, совершенствование представлений о звуках и буквах, формирование звуковой аналитико - синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
«Познавательное развитие» : развитие умения детей решать математические задачи, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
«Физическое развитие» : обогащение двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Развивать внимание, память, логическое мышление; речь, действовать по устной инструкции взрослого.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, мяч, презентация.
Оборудование для детей: Карточки с заданиями.
Воспитатель приглашает детей.
Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
Игра «С добрым утром!»
Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами «С добрым утром, Юля!», ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д. Затем следует общее приветствие детей:
С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. Обещаем постараться и прилежно заниматься!
Слайд 1
Педагог:
Ребята, 1 сентября – праздник начала нового учебного года. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. С особой теплотой встречают в школах первоклассников. Пройдет совсем немного времени, всего один год и вы тоже станете школьниками, а пока мы с вами стали детьми подготовительной к школе группе. Поздравляю вас с праздником – Днем знаний! А сейчас предлагаю игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Педагог. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат.)
Педагог. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Молодцы!
Слайд 2-3.
(Появляется почтальон Печкин и показывает конверт.)
- Ой, ребята, кто это? (Почтальон Печкин). А что это у него в руках? (конверт). - Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Да, ребята, здесь письмо, ну что прочтём его? (педагог зачитывает письмо)
Слайд 4.
Содержание письма:
«Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в школу, а пока приглашаем вас в страну Знаний. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок – цветик — семицветик, на его лепестках задания для вас. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в страну знаний. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя».
Слайд 5.
Педагог - Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков?
Дети. (7) .
Педагог - Какого цвета лепестки?
Дети. (красного, жёлтого, оранжевого… .).
Педагог Как сказать одним словом?
Дети. (разноцветные).
Педагог - Правильно. Сколько красных лепестков? Синих, фиолетовых? и т. д.
Дети. (1 лепесток). (1 лепесток, по одному) .
Педагог - Значит, из скольких единиц состоит число 7?
Дети. (Число 7 стоит из семи единиц 7=1+1+1+1+1+1+1.)
Педагог - Всё верно.
Педагог. Ребята, нас приглашают в страну знаний, а вы хотите попасть туда?
- Но что бы это желание исполнилось надо выполнить несколько заданий. А как вы думаете, сколько?
Дети. 7.
Педагог. Готовы выполнить все задания? Тогда отправляемся в путь! Но для начала повторим волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-нашему, вели.
Слайд 6.
Педагог. - Посмотрите на первый лепесток. Какого он цвета? (желтого). Какая цифра на нём? (единица).
А теперь занимайте свои места и слушайте первое задание.
Первый лепесток. Вы, ребята, не зевайте на загадки отвечайте.
– 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для первоклашек, и для всех школьников. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Отгадайте загадки о школьных принадлежностях и расскажите, зачем нужны эти предметы ученикам?
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники.)
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звонок.)
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
(Портфель.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец.)
Покажу на карте мир –
Знаю, где Байкал, Памир,
Укажу на города:
Минск, Москва, Караганда.
Бегают за мною глазки,
Потому что я – !
(Указка)
В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь.)
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
(Буквы.)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш.)
Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши.)
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка.)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка.)
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисточка.)
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска.)
На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я - почти художница.
Помогли мне.
(Ножницы.)
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий.
(Клей.)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус.)
Слайд 7.
Второй лепесток. Какого он цвета? (красный). Какая цифра? (два)
Игра «Доскажи словечко».
Загадочные правила поведения в школе:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).
Слайд 8.
Третий лепесток - Какого он цвета? (синий)
Физминутка «Буратино»
Слайд 9.
Четвертый лепесток.
Педагог. - У нас в гостях Мальвина. Опишите Мальвину, какая она? Подберите имена прилагательные
Дети. - Красивая, добрая, большеглазая, заботливая, милая, прекрасная.
Педагог. - Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в свою школу.
Мальвина приготовила для вас математические загадки:
Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? ( Ответ: 1.)
Педагог. – Ребята, но Мальвина не просто так пришла к нам в гости, она просит помощи! Поможем ей?
Игра «Спаси зайчат».
Слайд 10.
Педагог дает детям общую картинку с изображением зайцев и лис. Приглашает ребенка провести линию на доске.
Педагог – Проведите на листе линию так, чтобы зайцы оказались внутри, а лисы – снаружи. Сколько зайчат вы спасли? Сколько лисят осталось за линией? Кого больше? (Зайчат.) Кого меньше? (Лисят.)
Слайд 11.
Педагог – А вот и Пьеро, вечный спутник Мальвины и ее помощник. Опишите Пьеро, какой он? Подберите имена прилагательные
Дети - Грустный, печальный, обиженный, несчастный.
Педагог - Ребята, Пьеро тоже приготовил для вас интересную игру «Заблудился звук» (Дети должны определить звуки, которые заблудились).
Слайд 12.
Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»
Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка).
Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).
Слайд 13.
Пятый лепесток. (Какого цвета) По дороге в страну знаний мы поиграем в игру «Наоборот» (с мячом) :
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь. (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь. (близко).
Скажу, я слово «потерял»,
И скажешь ты. (нашёл).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты. (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ну отвечай. (конец!
Слайд 14- 15.
Шестой лепесток. Какого цвета?
Педагог – Задание такое: прочитайте рассказ с картинками, «Доброе утро». Давайте попробуем? Я буду читать рассказ, а вы добавлять слова по картинкам.
Слайд 16.
Седьмой лепесток. Какого цвета?
Педагог – Как вы думаете, что это (точки) Возьмите красный карандаш и соедините цифры по порядку.
Что получилось? Как вы думаете, если бы вы учились в школе, это была бы хорошая оценка? Ребята, наш знакомый Буратино, тоже хочет попасть в школу, поможем ему?
Ребята, помните, в письме было написано: «Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в страну знаний»? Что же это? Золотой ключик!
Слайд 17.
Педагог - Мы с вами оказались в стране знаний! Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Все ребята молодцы, внимательные, сообразительные, хотят учиться в школе.
А сейчас я предлагаю вам послушать песню «Учат в школе».