любовь зотова
НОД по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Наш отчий дом — таежная Печора»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ОО «Познание» в старшей группе «Наш отчий дом -
Таежная Печора»
Программное содержание:
1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (улицы, памятные места, о государственной символике города Печора.
2. Развивать диалогическую речь - при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, умение отвечать полным ответом. Развивать инициативность в речевом общении с взрослым;
Публикация «НОД по освоению ОО „Познание“ в старшей группе „Наш отчий дом — таежная Печора“» размещена в разделах
3. Воспитывать в детях любовь к родному городу, краю. ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, желание помочь мальчику.
Предварительная работа.
1. Беседы о родном городе, об улицах, достопримечательностях города.
2. Целевые прогулки по близлежащим улицам
3. Рассматривание иллюстраций о родном городе. Обсуждение.
6. Проведение дидактических игр: «Моя улица», «Назови правильно»
Предметно - развивающая среда
-письмо; мяч;
-герб и флаг г. Печора;
-цветные иллюстрации о городе;
- картинки красивых и памятных мест города; иллюстрации с национальными костюмами;
-коми орнамент;
-цветные карандаши, бумага.
Методы и приемы
Взаимодействие педагога с детьми, беседы, показ картин, вопросы, уточнения, сюрпризный момент, игры «Моя улица», «Назови правильно», анализ занятия.
Обозначения: В. -воспитатель; Д. -дети.
Ход занятия:
В. - Ребята, утром я обнаружила письмо от мальчика Сережи. Он недавно переехал в наш город и ничего здесь не знает. Сережа просит рассказать про город, в котором мы живем.
Ну что ребятки, поможем Сереже?
Д. Да
В. - Мы живём с вами в небольшом красивом городе, а как называется наш город?
Д. - Печора.
Послушайте стихотворение о нашем городе:
Наш отчий дом -Таежная Печора.
Наш славный город —
Гордость и краса,
В объятьях
Снежного простора
Цвети и здравствуй
Многие века!
Почему наш город называется Печора? На берегу какой реки расположен город?
Д. - Печора.
В. - Нашему городу всего 64 года. Он очень молодой. Как еще можно его назвать?
Д. - Юный.
В. -И чего в городе много?
Д. - Много улиц, домов, дорог. По улицам ездят машины.
Игра «Моя улица»
В. Мы все живем на какой-либо улице. Давайте поиграем в игру «Моя улица» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). Какие ещё улицы в нашем городе? Площади?
Д. - Площадь Победы, Юбилейная и т. д.
В. - Каждая улица и площадь имеет название, как вы думаете, почему? (ответы детей) Вот, например, улица Кошевого, она названа в честь Героя Советского Союза, воевавшего в годы Великой Отечественной войны Олега Васильевича Кошевого.
Символы
В. - У Печоры есть свои символы. Давайте их рассмотрим (Показ изображения герба).
Что представляет собой герб?
(Это прямоугольный щит, всередине - зеленая ель, из-за которой вправо выходит громовая стрела, а влево - крыло. ).
- (Вывешивается иллюстрация флага)
Что представляет собой флаг?
(Это прямоугольное полотно, состоящее из двух вертикальных полос белого и красного цветов. В центре полотнища фигура из герба района)
Как мы знаем, в Печоре много домов. Я предлагаю построить еще один дом.
Физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Игра «Назови правильно»
В. -В нашем городе есть много разных запоминающихся мест.
Я буду показывать картину с изображением достопримечательностей нашего города, а вы называть.
(Дети рассматривают и называют памятник Русанова, национальный парк «Югыд Ва», Дом Культуры Речников, Памятник Максиму Горькому, Вертолёт — памятник авиаторам и т. д. ).
Природа
Ребята, скажите, а богата ли наша природа?
Д. - Да.
В. – Печорский район богат растительным, животным миром. Давайте с вами вспомним и изобразим, какие звери водятся в нашем крае.
(Дети имитируют движения зайца, медведя, оленя, лисицы и т. д.)
Орнамент
В. - В Печоре проживают люди разных национальностей (показ иллюстраций с национальными костюмами: русские, коми, азербайджанцы, ненцы, и другие). Наш народ живет одной большой дружной семьей.
Особенно много коми народа, ведь мы живем с вами в Коми Республики. Я предлагаю для нашего нового друга Сережи нарисовать варежки с коми орнаментом и подарить ему.
(Дети рисуют варежку, выбирают орнамент по желанию и рисуют его на варежках).
Итог занятия
В. - Ребята, о чем мы беседовали сегодня? Кому помогали?
(Ответы детей)
Мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе Печоре! Вы молодцы. Мы обязательно расскажем Сереже о Печоре в письме, он будет очень рад, что вы ему помогли. Берегите свой город! И тогда он будет радовать нас и наших гостей своей чистотой и красотой.