Валентина Воронова
НОД по нравственному воспитанию в средней группе на тему «Знакомство с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа : средний.
Тема: «Знакомство с профессией врача».
Цель: Знакомить с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями, предметами – помощниками.
Программное содержание:
Образовательные задачи: знакомить с профессией врача.
Публикация «НОД по нравственному воспитанию в средней группе на тему „Знакомство с профессией врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес, фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Воспитательные : воспитывать познавательный интерес, чувство признательности и уважения к чужому труду.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Организация образовательной среды : детские стульчики стоящие полукругом, мультимидийная доска.
Словарная работа: фанедоскоп, термометр.
Ход занятия
1. Часть.
Воспитатель : Ребята, послушайте загадку.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому кто здоров – разрешит погулять.
Ответы детей (Доктор.)
Воспитатель : Давайте с вами вспомним сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Показ слайдов с иллюстрациями из сказки К. И. Чуковского: «Доктор Айболит».
-Скажите к кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали?
Ответы детей.
Воспитатель : С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту под дерево?
Ответы детей.
-Как доктор Айболит помогал животным?
Ответы детей.
Воспитатель : животным было больно, когда доктор Айболит лечил их?
-Доктор Айболит хорошо поступал, когда лечил зверей (хотя им было, наверное больно?
-А у вас были ссадины, ушибы и порезы?
-Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в таком случае?
Ответы детей. (Вызывают врача, сами идут на прием к врачу в поликлинику, в больницу.)
Вопросы к детям:
1. Как зовут нашу медсестру?
2. Что делает медсестра?
3. Что ей надо для работы?
Ответы детей.
2. часть.
Приход медсестры. Взаимное приветствие.
Медсестра объясняет почему она выбрала эту профессию. «Когда я была маленькая, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать йодом или зеленкой).
Но потом я поняла, что врачи и медсестры любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать медсестрой: чтобы все приходили ко мне со своими проблемами, а я бы всем помогала».
Воспитатель : Ребята, давайте покажем какие мы с вами сильные и здоровые.
Физминутка «Непослушные пальчики».
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как зайчики (прыгают)
Головками качают (качают головой вправо, влево)
Красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают, вот так, вот так (хлопают)
Ножками топают, вот так, вот так (топают ногами)
Мы на пальчики подуем (дуют на руки)
Наши пальчики разбудим.
Наши пальчики проснулись.
И друг другу улыбнулись (ладони параллельно, пальцы вверх и пошевелить пальцами)
Стали пальцы обниматься (руки здороваются – обнимаются,
А потом и целоваться (руки в замочек).
Воспитатель : Молодцы, ребята.
-А теперь давайте послушаем нашу Марину Валентиновну.
Медсестра рассказывает о том, что помогает ей в работе. «Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медсестрой. У меня есть свое рабочее место. Оно называется «медицинский кабинет».
-Как вы думаете, зачем нужен медицинский кабинет?
-Что там хранится и для чего?
3. Часть.
Медсестра говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу они надевают белые халаты (показывает свой халат).
-Руки всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.
У врачей много предметов – помощников, без которых работать нельзя.
Воспитатель : ребята какие предметы – помощники врачей вы знаете?
Ответы детей.
Медсестра рассказывает о том, что у нее есть предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник – мерить температуру, стетоскоп – слушать легкие и сердце, специальные палочки- осматривать горло.
-Предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло, если ребенок упал и у него на колене ссадина, понадобятся вата, зеленка и бинт или пластырь.
Медсестра демонстрирует предметы о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр, отмечают, что он сделан из стекла очень хрупкий, значит его нельзя ронять).
-А теперь ребята, мне пора идти приступать к своей работе, вдруг кому ни будь понадобилась моя помощь.
Подведение итога.