Лучший педагог года

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»

Ирина Шаломина
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

(С использованием ИС стола)

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представлениео Родине селе Великое.

2. Закрепить знания о Российском флаге.

3. Закрепить знания о природе России, русских народных сказках, профессиях работников детского сада.

4. Совершенствовать умение пользоваться интерактивным оборудованием (интерактивный стол BMAssistant).

Развивающие:

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

1. Усилить мотивацию и интерес детей, развивать мелкую и общую моторику, развивать фонематический слух, используя для эффективности на занятиях интерактивный сенсорный стол BM Assistant.

2. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

3. Развивать диалогическую форму речи, через умение отвечать на вопросы полным ответом.

4. Развивать память, посредством игры «Составь флаг России», «Из какой сказки герой?».

5. Развивать сенсорные способности посредством, дидактической игры «С какого дерева листочек?»

6. Развивать внимание, логическое мышление и целостное восприятие через игру: «Составь картинку».

Воспитательные:

1. Прививать любовь к Родине, природе, родному селу, детскому саду.

2. Воспитывать интерес к культуре своего народа, русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, игра на сенсорном столе BM Assistant, дидактическая игры: «Составь флажок», «С какого дерева листочек?», «Из какой сказки герой?», «Составь картинку».

Словесный: рассказ, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы:

Интерактивный сенсорный стол:BMAssistant;

Изображения на проекторе: Россия, детский сад, музыкальное сопровождение;

Изображение деревьев: береза, дуб, клен;

Листья: березы, дуба, клена;

Куклы би-ба-бо: Лиса, Лягушка, Волк, Коза, Курочка;

Театр на ладошке: Собачка;

Подборка сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Репка».

Предварительная работа:

- Рассматривание Российской символики (флаг, герб)

- Беседы на тему: «Мой адрес», «Страна, в которой мы живем»

- Просмотр иллюстраций на тему: «Село мое родное»;

- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др.

Ход НОД:

Блоки и этапы занятия Содержание занятия

I. Организационный блок

Психологический этюд:

Приветствие

(1 минута). (Дети проходят в группу и встают в круг).

Воспитатель:Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь поздоровайтесь друг с другом. Повторяйте за мной.

Утром рано мы проснулись

Сладко, сладко потянулись,

Личико умыли,

Кроватку застелили

Побежали в детский сад

Повстречали там ребят!

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

II. Основной блок:

1).Знакомство с понятием Россия

(1 минута). (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель:Ребята, сегодня мы поговорим о нашей любимой стране. На земле много разных стран и у каждой свое название. Скажите, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная страна (показ изображения на проекторе).

2). Знакомство с Российским флагом

(2 минуты). Воспитатель:Ребята, в каждой стране есть свой герб, гимн и флаг. А вы знаете, какой флаг у нашей страны? Давайте вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

Дети:Белый, синий, красный.

Воспитатель:Белая полоска напоминает нам о наших белоствольных березах, о русской зиме, о легких летних облачках, о белых ромашках на лугу. (Слайды на проекторе)

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.

А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет солнечного рассвета, цветущих цветов, тепла и радости.

Предлагаю вам составить Российский флаг из цветных картонных полосок. (Дети самостоятельно выполняют задание, в случае затруднения воспитатель показывает образец готового флага, для сравнения. Во время работы детей воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Флаг России»).

Молодцы, все справились с заданием.

3). Знакомство с понятием «Малая Родина».

(2 минуты). Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина».

Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это наше село, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите село, в котором мы живем.

Дети: село Великое.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, какие достопримечательности есть у нас в селе и поиграем в игру: «Добавь словечко». Я буду говорить вам предложения, а ваша задача отгадать, о чем я говорю и добавить словечко. (Воспитатель показывает картинку с достопримечательностями села, предлагая детям закончить предложение).

- В нашем селе Великое есть высокая (Колокольня)

- В нашем селе Великое есть большой Черный (пруд)

- В нашем селе Великое есть красивый купеческий (дом).

Молодцы ребята. Какие вы умные.

4). Раскрасим паровозик.

(Работа с интерактивным столом).

(2 минуты). Воспитатель:А сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой Родине. На чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю отправиться путешествовать на поезде. Но сначала нужно подготовить паровозик. Он стоял под дождем, и дождик смыл с него все краски (показывает картинку нераскрашенного паровозика). А раскрасим мы его при помощи нашего интерактивного стола. (Дети вместе с воспитателем работают на развивающем столе).

5). Станция «Лесная»

(Закрепление знаний о деревьях).

(2 минуты). Воспитатель: Вот и готов наш паровозик, можно отправляться в путь, но прежде покажите мне, как вы будете любоваться природой нашего края во время путешествия.

(Гимнастика для глаз: глаза вверх – вниз, вправо – влево).

(Дети становятся друг за другом «паровозиком», звучит музыка, дети отправляются в путь).

Воспитатель: Остановились. Наша первая станция называется «Лесная». (Действия на этой станции сопровождаются звуковым эффектом - пение птиц).

Посмотрите, ребята, какие деревья растут в наших лесах? (На мольберте картинки деревьев: клен, береза, дуб; на подносах листья дуба, березы, клена).Вот беда, с деревьев упали листочки и все перемешались. Давайте вернем их на место, найдем дерево для каждого листочка. (Проводится игра: «С какого дерева листочек?»). Молоды, вы снова справились с заданием. Можно отправляться дальше. (Дети становятся друг за другом «паровозиком», звучит музыка, дети отправляются в путь).

6). Станция «Сказочная»

(Закрепление знаний о русских народных сказках).

(2 минуты). Воспитатель: Останавливаемся. Эта станция называется «Сказочная». Ну, какая же Родина без любимых сказок. Предлагаю вам присесть на стульчики. На этой станции нас встретят герои русских народных сказок. Ваша задача назвать, в каких русских народных сказках живут эти герои?

(На ширме появляются герои сказок: «Колобок», «Теремок», Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Репка»).

Молодцы, ребята, знаете вы русские народные сказки.

А почему эти сказки называют русскими народными?

Дети:Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель:Правильно, дети, эти сказки сочинил наш русский народ, и теперь они передаются из уст в уста.

Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад. Усаживаемся в свои вагоны и поехали.

7). Закрепление знаний о профессиях работников детского сада.

(2 минуты). Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад (Картинка детского сада на проекторе).

(Дети присаживаются за столы).Ребята, давайте мы нашим гостям покажем, а потом расскажем о профессиях людей, которые работают в нашем детском саду. Перед вами на столах лежат разрезные картинки. Их нужно сложить правильно, чтобы получилась целая картинка и рассказать, что же у вас получилось. (Дети собирают картинки и называют профессии работников детского сада).

III. Итоговый блок.

(Рефлексия)

(1 минута).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились. Скажите, где же мы с вами сегодня путешествовали? (По малой Родине). Какие станции посетили? (Лесная, Сказочная). Что такое малая Родина? (Это край, где мы живем).

Вот какие молодцы, вы отлично справились с заданиями вам, я вижу, в детском саду не скучно. Занятие окончено, нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути. Всем говорим до свидания! До новых встреч!

(Занятие заканчивается угощением детей.)

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаломина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД