Кушинова Эльвира Мурзануровна
НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Удивительный мир моря»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Удивительный мир моря»
Воспитатель; Кушинова Э. М.
Задачи: закрепить навыки детей по нетрадиционной технике рисования. Воспитывать эстетически – нравственное отношение к морским животным, рыбам. Изображение их образов в нетрадиционных техниках. Развивать графические навыки, моторику рук.
Предварительная работа: беседа о море, как о среде обитания разных морских животных и растений.
Публикация «НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе „Удивительный мир моря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: банки с водой, поваренная соль, 2 яйца, листы с изображениями рыбок, акварельные краски, влажные салфетки, клейонки, вилки, ватные диски.
Ход ООД:
Дети с педагогом заходят в зал под песню «Если друг не смеется» (Барбарики). Проводится игра-приветствие.
Игра-приветствие «Здравствуй друг».
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Включается проектор со слайдами изображения моря. Воспитатель предлагает посмотреть картинку и ответить на вопрос, что на ней изображено, охарактеризовать море (глубокое, синее, огромное).
-Да, это море, иногда море тоже тихое, спокойное, как сейчас
-Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за края и слегка её колышут). Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайд)
-Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань). Нелегко приходится и подводным обитателям в такие минуты.
Воспитатель спрашивает, какое оно еще. Дети должны ответить, что оно соленое. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность. Давайте мы сейчас это проверим.
Эксперимент: «эффект моря».
Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода.
Заполняем посуду до половины водой, аккуратно опускаем яйцо в воду. Оно утонит и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем 10 чайных ложек соли, размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо. Оно всплывает на поверхность.
Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, т. к. соль держит нас на поверхности.
А теперь мы погружаемся в море на нашей подводной лодке. Там в глубине моря живут морские рыбки.
- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье рыб.
«Мама рыбка оставила своих малышей с папой рыбкой и уплыла по своим делам. Папа решил отправиться со своими малышами на экскурсию по подводному миру. Но тут на них напала акула. Малыши испугались и потеряли свою окраску, и папа не мог найти своих малышей».
Ребята, давайте поможем папе найти его малышей! Для этого рыбок необходимо раскрасить (плавники и хвостик раскрашиваем при помощи вилки, а тело рыбки – ватными дисками)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в море живут,
Вверх и вниз они плывут.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
Подводим итог: спрашиваем у детей, что им понравилось на этом занятии. Оформляем выставку из детских работ.