Елена Худяк
НОД по рисованию акварелью и солью «Черное море» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование "Черное море"
Познавательная область: Ознакомление детей с особенностями Черного моря, расширять знания детей о море, его значимости для жизни людей, вовлекать детей в рассматривание наглядного материала.
Речевая область: развивать речь детей, закрепить названия морских обитателей:
Публикация «НОД по рисованию акварелью и солью „Черное море“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Художественно-эстетическая область: Рисование подводного мира с применением нетрадиционной техники рисования (акварельные краски+соль). Учить применять полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах. Развивать творчество, фантазию и чувство гармонии. Способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и аккуратности, интересу к изобразительному творчеству.
Социально-коммуникативная: Развивать наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Физическая область: способствовать развитию мелкой моторики, укреплять физическое и психологическое здоровье;
Материал: игрушка Ферби, ноутбук, интерактивная доска, аудио и видео записи, картинки с изображением обитателей Черного моря. акварельные краски, соль, кисточки, клей, клеенки, подставки для кисточек, салфетки для рук
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- ИКТ;
- нетрадиционной техники рисования.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте! К нам в гости пришел Ферби. Когда он спал, его разбудил странный звук, послушайте пожалуйста. (Звучит аудиозапись «Шум моря»)
- «Что же это за шум?» - подумал Ферби.
Воспитатель: - Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети: Это, море
Воспитатель: - Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы. И вот тогда Ферби побежал на шум, и увидел черное море. Он очень захотел посмотреть, что находится на дне моря, нырнуть и поплавать. Но, испугался.
Ребята! Давайте познакомим Ферби с Черным морем, и тогда он поймет, что бояться не надо. Отправляемся на дно Черного моря!
1,2,3
Вокруг себя повернись
На дне Черного моря очутись
Заставка «Черное море»
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, а почему его назвали Чёрным? (ответы детей) - У моря было много разных названий, но прижилось одно – Чёрное, потому, что во время шторма вода темнеет и становится почти чёрной.
Ферби очень нравиться с вами путешествовать, поэтому он подготовил для вас игру:
«Удочка»
Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках скакалку (удочку). Воспитатель вращает «удочку» по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы скакалка не задела их. Описав скакалкой два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.
Воспитатель: А подводный мир Черного моря по-настоящему волшебный! Рыбы, водоросли, медузы. Да, хочу все-таки у ребят узнать о некоторых из морских обитателей (загадки):
1. Словно старенький дедуля по дну ходит (барабуля).
2. А по морю прыг да скок, к нам спешит морской (конек).
3. Серебристую вуаль носит гордая (кефаль).
4. Щупальца как ожерелье, эта медуза называется (аурелия).
5. Разновидность я дельфина, а зовусь я (афалина).
Воспитатель: А теперь понаблюдаем за морскими жителями и как они себя ведут под водой. (видеоролик)
Воспитатель: Ребята вы молодцы столько много знаете об обитателях Черного моря. А давайте мы для нашего друга нарисуем на память морских жителей Черного моря.
Дети: давайте.
Воспитатель: но для этого нам надо вернуться снова в детский сад.
1,2,3
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись
Воспитатель: Вот мы снова в группе, и можем приступить к подготовке сюрприза для Ферби.
- Но рисовать мы будем не простым способом а нетрадиционным с помощью соли и акварельных красок.
Пальчиковая гимнастика
Демонстрация работы. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
РЕФЛЕКСИЯ. Чем мы занимались сегодня на занятии Обитателей какого моря мы рисовали. Для кого мы рисовали. Каким способом вы рисовали. Вам понравилось рисовать.
Воспитатель: ФЕРБИК говорит вам огромное спасибо за такие красивые рисунки, но ему нужно идти. А когда ваши рисунки высохнут мы их отдадим нашему другу на память. Спасибо. Но это еще не все. Фербик для вас оставил подарки- раскраски с его изображением в благодарность.