Получи документы

НОД по математики «Путешествие в Королевство математики»

Амирова Диляра
НОД по математики «Путешествие в Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

https://cloud.mail.ru/public/ja4T/MgSvuJY2s ель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить счет в пределах 10 и обратный счет;

-Совершенствовать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

-Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, составление треугольника, квадрата и прямоугольника из счетных палочек;

Публикация «НОД по математики „Путешествие в Королевство математики“» размещена в разделах

-Умение решать задачи на сложение и вычитание;

-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, память;

-Систематизировать знания детей о родном городе, его памятных местах;

-Развивать умение составлять рассказ, строить диалог;

- Развивать навыки самооценки, желание прийти на помощь.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике, любознательность, усидчивость,

- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Обладать навыками счета до 10 и обратно; знаниями о геометрических фигурах. Знание детей о составе чисел. Активное взаимодействие с педагогом в решении логических задач; активация мышления, памяти, внимания. Формулировать ответы на вопросы педагога по теме НОД.

Материалы и оборудование :

-Доска магнитная;

-Конверт с письмом;

-Домики с цифрами от 1 до 10;

-Карточки с цифрами;

-Геометрические фигуры-раздаточные по количеству детей.

-Счетные палочки.

–Разноцветные круги на каждого ребенка.

Мультимедийное оборудование:

- Презентация

- Проектор и экран для демонстрации презентации.

Предварительная работа:

-приготовить демонстративный и раздаточный материал; -формирование элементарных математических представлений, обучение отгадыванию загадок, решение задач; игры на закрепление математических понятий, цифр и геометрических фигур; изготовление вместе с детьми карточек с цифрами.

Методы и приемы: игровые технологии (математический квест, игровые задания, использование художественного слова-загадки, индивидуальная работа, физкультминутка, поощрение.

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

Подарили мы друг другу улыбку.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5. Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1. Дружно мы в кругу стоим! -Молодцы! (Воспитатель достает конверт) Воспитатель:

- Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо)

-Да, правильно. Вам интересно узнать от кого это письмо? (Да)

Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева Математики. В моем королевстве случилась беда. Злой волшебник НЕСЧИТАЙКИН заколдовал всех жителей королевства – и все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я очень прошу вас мне помочь! Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям Математического королевства? (Да)

-Тогда отправляемся в путешествие в Королевство Математики! –А чтобы нам попасть в королевство, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте, хлопки) -Ребята, вот и попали мы с вами в Королевство Математики (слайд) Воспитатель:

-Мы с вами очутились на улице, которая называется «Математическая».

Основная часть. Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на слайд, где в беспорядочном положении находятся домики с цифрами.

1 КВЕСТ:

Воспитатель:

Вот домики жителей математического королевства. В этих домиках живут Цифры. Но злой волшебник НЕСЧИТАЙКИН заколдовал все числа, они забыли свои номера и перепутались. Ребята, давайте поможем каждому домику найти свое место. Расставьте цифры по порядку по числовому ряду.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку от 1-10. Открывается слайд с правильным порядком домиков.

Воспитатель: давайте все вместе посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы! Воспитатель: Ребята, выстроили мы цифры слева направо от 1 до 10.

– Скажите, а в многоэтажном доме, как мы считаем этажи (снизу вверх или сверху вниз) - Дети, давайте посчитаем сколько в этом доме у нас этажей?

Дети считают этажи снизу вверх, от 1 до 7этажа. Воспитатель: А вот эти жители этого дома потеряли своих соседей, давайте поможем им найти их. Вам нужно вставить карточки с цифрами в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи».

(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки). Воспитатель: с первым заданием вы справились и помогли жителям Математической улицы. Молодцы!

2 КВЕСТ.

Воспитатель: идем дальше! А вот следующая улица. И второй домик математических жителей. Только, кто в этом доме живет, и как называется эта улица, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами догадались! А для этого вам нужно будет отгадывать загадки.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и счетные палочки.

-Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, и из счетных палочек строит фигуру, о которой говорится в загадке.

Слайд №1

1. Три вершины, Три угла,

Три сторонки Кто же я? (треугольник) Воспитатель: - Составляем из палочек эту фигуру.

2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (квадрат) Воспитатель:

Составляем из палочек эту фигуру.

–Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем предметы похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг)

Воспитатель: -Посмотрите вокруг, и назовите предметы похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) Воспитатель: -Составляем из палочек эту фигуру.

–Назовите предметы похожие на прямоугольник.

5. Он похожий на яйцо. Или на твое лицо. Вот такая есть окружность- Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Воспитатель:

- Значит, кто живут во втором домике?

–Дети (геометрические фигуры)

- Правильно!

Воспитатель:

А вы догадались, как называется эта улица?

- Дети (Геометрическая)

Воспитатель: правильно. Вы молодцы! Справились с заданием и помогли жителям геометрической улицы.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, разомнемся, выходите на улицу «Физкультурную» и сделайте кружок.

Слайд №2. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

(Шагают на месте)

Собираемся гулять.

Завязала Катенька

(Показывают, как завязывают шарф.)

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

(Имитируют движения.)

Валенки, сапожки

И пойдем скорей гулять,

(Шагают на месте.)

Прыгать, бегать и скакать.

(Прыгают на месте.)

Воспитатель:

Ребята, пока мы делали гимнастику, мы пришли на улицу «Задачкина».

Чтобы помочь жителям этой улицы, нам нужно справиться со следующим

заданием - решить веселые задачки.

Слайд №3

Дидактическая игра «Веселые задачки»

-Мы будем их решать с помощью счетных палочек. (воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки)

1. Семь снегирей на ветках сидели. Три снегиря еще прилетели. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

2. У зайчонка было 6 морковок, 2 морковки он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около елки росло 8 грибов. 4 из них несъедобные. Сколько съедобных грибов росло под елкой?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ежику. Сколько грибов осталось у белочки. ?

Воспитатель: Вы молодцы, жители королевства очень довольны, что вы им помогаете.

КВЕСТ №4

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами немножко поиграем. Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и исправляйте, если вдруг я запутаюсь.

(Игра проводится с мячом.) Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность. (Некоторые пары слов произносит неправильно и просит детей исправить).

• Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Длинный-короткий

• Большой - маленький

• Высокий - низкий

• Широкий - узкий

• Вверху - внизу

• Один - много

• Толстый-худой

• Слева-справа

• Вперед-назад

• Легкий –тяжелый

Воспитатель: Вы молодцы! Но чтобы полностью освободить жителей от злого волшебника НЕСЧИТАЙКИНА, нам нужно еще помочь жителям Королевства.

5 КВЕСТ

Воспитатель: Злой волшебник НЕСЧИТАЙКИН заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, то злой волшебник больше не сможет заколдовать математических жителей.

Воспитатель: у вас на столах разноцветные круги - сложите свой круг на 2 равные части.

-Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)

-Как можно назвать каждую из частей? (половина или 1/2)

-А теперь сложите еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? (1/4 часть круга) –Молодцы!

Смотрите что у нас получилось? Жители Королевства ликуют и радуются! Вы освободили всех математических жителей Королевства от колдовства. Злые чары сняты!

ИТОГ:

Воспитатель:

- Ребята, вот вы и побывали в королевстве Математики. Вы сегодня молодцы! Выполнили все задания и прошли все квесты, этим вы очень помогли жителям математического Королевства! Королева Математики вам очень благодарна за помощь и хочет вас увидеть и поблагодарить. (Королева математики выходит к ребятам, благодарит и дает волшебный сундучок с подарками.)

Королева : - Ребята, а что вам больше всего запомнилось, в вашем путешествии по моему Королевству?

- Что вам больше понравилось?

-Какое задание для вас было самым легким и какое самым трудным? -Как назывались улицы в Математическом Королевстве? -А как вы думаете, что вам помогло нам преодолеть трудности? (Дружба)

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Вам было не трудно, то возьмите звездочку, а если были какие - то ошибки или затруднения, то берем флажок и показываем мне! (Дети самостоятельно оценивают себя).

Королева : Благодарю вас ребята! У вас все получилось отлично! До свидания!

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться обратно в детский сад. Вот мы и в детском саду. Мы в Королевстве побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. .2019г.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (5-6 лет)

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Электронное пособие «Путешествие в страну математики» Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математики «Путешествие в Королевство математики»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 13:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математики «Путешествие в Королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Амирова Диляра (УИ 2557186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД