Амирова Диляра
НОД по математики «Путешествие в Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
https://cloud.mail.ru/public/ja4T/MgSvuJY2s ель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закрепить счет в пределах 10 и обратный счет;
-Совершенствовать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, составление треугольника, квадрата и прямоугольника из счетных палочек;
Публикация «НОД по математики „Путешествие в Королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Умение решать задачи на сложение и вычитание;
-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, память;
-Систематизировать знания детей о родном городе, его памятных местах;
-Развивать умение составлять рассказ, строить диалог;
- Развивать навыки самооценки, желание прийти на помощь.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике, любознательность, усидчивость,
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Обладать навыками счета до 10 и обратно; знаниями о геометрических фигурах. Знание детей о составе чисел. Активное взаимодействие с педагогом в решении логических задач; активация мышления, памяти, внимания. Формулировать ответы на вопросы педагога по теме НОД.
Материалы и оборудование :
-Доска магнитная;
-Конверт с письмом;
-Домики с цифрами от 1 до 10;
-Карточки с цифрами;
-Геометрические фигуры-раздаточные по количеству детей.
-Счетные палочки.
–Разноцветные круги на каждого ребенка.
Мультимедийное оборудование:
- Презентация
- Проектор и экран для демонстрации презентации.
Предварительная работа:
-приготовить демонстративный и раздаточный материал; -формирование элементарных математических представлений, обучение отгадыванию загадок, решение задач; игры на закрепление математических понятий, цифр и геометрических фигур; изготовление вместе с детьми карточек с цифрами.
Методы и приемы: игровые технологии (математический квест, игровые задания, использование художественного слова-загадки, индивидуальная работа, физкультминутка, поощрение.
1. Организационный момент.
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Подарили мы друг другу улыбку.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5. Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1. Дружно мы в кругу стоим! -Молодцы! (Воспитатель достает конверт) Воспитатель:
- Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо)
-Да, правильно. Вам интересно узнать от кого это письмо? (Да)
Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева Математики. В моем королевстве случилась беда. Злой волшебник НЕСЧИТАЙКИН заколдовал всех жителей королевства – и все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я очень прошу вас мне помочь! Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям Математического королевства? (Да)
-Тогда отправляемся в путешествие в Королевство Математики! –А чтобы нам попасть в королевство, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте, хлопки) -Ребята, вот и попали мы с вами в Королевство Математики (слайд) Воспитатель:
-Мы с вами очутились на улице, которая называется «Математическая».
Основная часть. Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на слайд, где в беспорядочном положении находятся домики с цифрами.
1 КВЕСТ:
Воспитатель:
Вот домики жителей математического королевства. В этих домиках живут Цифры. Но злой волшебник НЕСЧИТАЙКИН заколдовал все числа, они забыли свои номера и перепутались. Ребята, давайте поможем каждому домику найти свое место. Расставьте цифры по порядку по числовому ряду.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку от 1-10. Открывается слайд с правильным порядком домиков.
Воспитатель: давайте все вместе посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы! Воспитатель: Ребята, выстроили мы цифры слева направо от 1 до 10.
– Скажите, а в многоэтажном доме, как мы считаем этажи (снизу вверх или сверху вниз) - Дети, давайте посчитаем сколько в этом доме у нас этажей?
Дети считают этажи снизу вверх, от 1 до 7этажа. Воспитатель: А вот эти жители этого дома потеряли своих соседей, давайте поможем им найти их. Вам нужно вставить карточки с цифрами в пустые окошки.
Дидактическая игра «Числа-соседи».
(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки). Воспитатель: с первым заданием вы справились и помогли жителям Математической улицы. Молодцы!
2 КВЕСТ.
Воспитатель: идем дальше! А вот следующая улица. И второй домик математических жителей. Только, кто в этом доме живет, и как называется эта улица, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами догадались! А для этого вам нужно будет отгадывать загадки.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и счетные палочки.
-Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, и из счетных палочек строит фигуру, о которой говорится в загадке.
Слайд №1
1. Три вершины, Три угла,
Три сторонки Кто же я? (треугольник) Воспитатель: - Составляем из палочек эту фигуру.
2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (квадрат) Воспитатель:
Составляем из палочек эту фигуру.
–Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем предметы похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня.
И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг)
Воспитатель: -Посмотрите вокруг, и назовите предметы похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) Воспитатель: -Составляем из палочек эту фигуру.
–Назовите предметы похожие на прямоугольник.
5. Он похожий на яйцо. Или на твое лицо. Вот такая есть окружность- Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Воспитатель:
- Значит, кто живут во втором домике?
–Дети (геометрические фигуры)
- Правильно!
Воспитатель:
А вы догадались, как называется эта улица?
- Дети (Геометрическая)
Воспитатель: правильно. Вы молодцы! Справились с заданием и помогли жителям геометрической улицы.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, разомнемся, выходите на улицу «Физкультурную» и сделайте кружок.
Слайд №2. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
(Шагают на месте)
Собираемся гулять.
Завязала Катенька
(Показывают, как завязывают шарф.)
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
(Имитируют движения.)
Валенки, сапожки
И пойдем скорей гулять,
(Шагают на месте.)
Прыгать, бегать и скакать.
(Прыгают на месте.)
Воспитатель:
Ребята, пока мы делали гимнастику, мы пришли на улицу «Задачкина».
Чтобы помочь жителям этой улицы, нам нужно справиться со следующим
заданием - решить веселые задачки.
Слайд №3
Дидактическая игра «Веселые задачки»
-Мы будем их решать с помощью счетных палочек. (воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки)
1. Семь снегирей на ветках сидели. Три снегиря еще прилетели. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!
2. У зайчонка было 6 морковок, 2 морковки он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около елки росло 8 грибов. 4 из них несъедобные. Сколько съедобных грибов росло под елкой?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ежику. Сколько грибов осталось у белочки. ?
Воспитатель: Вы молодцы, жители королевства очень довольны, что вы им помогаете.
КВЕСТ №4
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами немножко поиграем. Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и исправляйте, если вдруг я запутаюсь.
(Игра проводится с мячом.) Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность. (Некоторые пары слов произносит неправильно и просит детей исправить).
• Дидактическая игра «Скажи наоборот»
• Длинный-короткий
• Большой - маленький
• Высокий - низкий
• Широкий - узкий
• Вверху - внизу
• Один - много
• Толстый-худой
• Слева-справа
• Вперед-назад
• Легкий –тяжелый
Воспитатель: Вы молодцы! Но чтобы полностью освободить жителей от злого волшебника НЕСЧИТАЙКИНА, нам нужно еще помочь жителям Королевства.
5 КВЕСТ
Воспитатель: Злой волшебник НЕСЧИТАЙКИН заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, то злой волшебник больше не сможет заколдовать математических жителей.
Воспитатель: у вас на столах разноцветные круги - сложите свой круг на 2 равные части.
-Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)
-Как можно назвать каждую из частей? (половина или 1/2)
-А теперь сложите еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? (1/4 часть круга) –Молодцы!
Смотрите что у нас получилось? Жители Королевства ликуют и радуются! Вы освободили всех математических жителей Королевства от колдовства. Злые чары сняты!
ИТОГ:
Воспитатель:
- Ребята, вот вы и побывали в королевстве Математики. Вы сегодня молодцы! Выполнили все задания и прошли все квесты, этим вы очень помогли жителям математического Королевства! Королева Математики вам очень благодарна за помощь и хочет вас увидеть и поблагодарить. (Королева математики выходит к ребятам, благодарит и дает волшебный сундучок с подарками.)
Королева : - Ребята, а что вам больше всего запомнилось, в вашем путешествии по моему Королевству?
- Что вам больше понравилось?
-Какое задание для вас было самым легким и какое самым трудным? -Как назывались улицы в Математическом Королевстве? -А как вы думаете, что вам помогло нам преодолеть трудности? (Дружба)
-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Вам было не трудно, то возьмите звездочку, а если были какие - то ошибки или затруднения, то берем флажок и показываем мне! (Дети самостоятельно оценивают себя).
Королева : Благодарю вас ребята! У вас все получилось отлично! До свидания!
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться обратно в детский сад. Вот мы и в детском саду. Мы в Королевстве побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. .2019г.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (5-6 лет)