Галина Позднякова
НОД по математике в старшей группе «В гости к Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить раскладывать число 2 и 3 на два меньших; познакомить детей с составом чисел 4 и 5 из единиц; закреплять название чисел, умение считать в обратном порядке в пределах 10, умение работать в тетради.
Оборудование:
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Ход НОД
1. Орг. момент.
Ребята, давайте поможем Красной Шапочке.
2. Выполнение заданий.
Идем по тропинке. На пути записка от Волка.
Воспитатель: Вот это да! Что же делать? Мы должны победить волка.
Публикация «НОД по математике в старшей группе „В гости к Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Задание 1: Разложите огурцы так, чтобы они поместились в 3 мешках. Ребята, как же нам это сделать?
Дети: 3 – это 1. 1, 1. 3 – это 2 и1. 3 – это 1 и 2.
Воспитатель: а здесь ещё и яблоки есть.
(Выполняют то же задание с яблоками)
Как можно разложить число 3?
Дети: 3 – это 1. 1, 1. 3 – это 2 и1. 3 – это 1 и 2.
Воспитатель: С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше по тропинке.
(Приходим на полянку, находим записку)
Разложите все предметы по одному и сосчитайте, сколько их всего.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Положите на полосочку 1 птичку, 1 гуся, 1 зайца, 1 морковку. Сколько птичек? Сколько гусей? Сколько зайцев? Сколько морковок?
По сколько вы взяли разных предметов?
Дети: Взяли по одному.
Воспитатель: Сколько их всего?
Дети: всего 4 предмета.
Воспитатель: Как получили 4 предмета?
Дети: Всех взяли по одному.
(Аналогичная работа с число 5)
Воспитатель: И с этим заданием мы то же справились. Отправляемся дальше в путь.
(Идем дальше, на пути разбросаны елочки)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что натворил Волк, все елочки поломал. Давайте их поставим красиво.
Посчитайте елочки прямым и обратным счетом.
(Дети считают елочки в прямом и обратном порядке)
Воспитатель: Ну, раз здесь елочки, значит, где мы находимся?
Дети: Мы находимся в лесу.
Воспитатель: Значит, домик бабушки уже очень близко. Да вот же она.
3. Встреча с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! А где же моя внученька?
Дети: Она заболела и попросила нас навестить вас.
Бабушка: А у меня что случилось! Кот Мурзик игрался, баловался и нечаянно хвостом зацепил горшки. Они упали и разбились. Их же еще Красная Шапочка садила. Что я ей скажу?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке.
4. Работа в тетради.
(Дети рисуют цветок в горшке)
Бабушка: Спасибо, вам ребята! У вас получились замечательные цветы в горшках. А у меня для вас есть угощение.
Воспитатель: спасибо, бабушка! Нам пора возвращаться в группу. До свидания!
Бабушка: До свидания, ребята!
5. Подведение итогов.
Вот мы снова в своей группе. Какое задание, вам показалось интересным? Сложным?