Наталья Дранникова
НОД по математике в старшей группе «Да здравствует Сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в старшей группе
«Да здравствует СЮРПРИЗ»
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе, в паре, индивидуально, ТРИЗ.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Да здравствует Сюрприз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные:
• закрепить счет в пределах 10;
• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
• упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование :
корзинка с конвертами
мяч,
загадки,
оборудование для фокусов,
карточки с цифрами от 0 до 10,
кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;
картинки.
презентация,
дидактическая игра «Живая неделя».
Ход НОД:
Воспитатель: Друзья мои, какое у вас сегодня настроение? У меня не очень веселое, что же нам делать? Потанцевать.
Ф/М «МЫ ПОЙДЕМ НАЛЕВО»
Воспитатель: Я вам сегодня приготовила сюрприз. А какой, забыла (Но я знаю, что делать, я помню, что приготовила интересные задания, и если их выполнять, то можно собрать подсказки и узнать, что за сюрприз. Согласны? А где же эти задания? Я дам вам подсказку: «Конвертики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
Воспитатель: Молодцы! Кто откроет первый конверт? Первое задание, нужно ответить на вопросы, готовы?
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
(После выполнения задания дети получают первую картинку).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку, вперед за следующей!
Воспитатель: Достаем следующий конверт.
Воспитатель: На столах лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат? Чтобы получить наш следующую подсказку - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.
Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.
ребёнок считает.
Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.
ребёнок считает
Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).
Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его (Квадрат.)
***
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
***
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ответ: Ромб
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Ответ: Овал
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Ответ: Трапеция
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
Воспитатель: Приготовьте свои глазки
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну а нас ждет следующее задание!
Воспитатель: Вот и следующее задание: перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Но здесь есть еще одно задание, нужно, чтобы кто-то из вас выполнил отдельное задание, посчитал и правильно записал ответы, нужны три человека, кто сможет это сделать? Трое детей выполняют задание «Посчитай и запиши», остальные играют в игру «Живая неделя»
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал : На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Воспитатель: Предлагаю поиграть, в самолете полетать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. А два человека должны выполнить еще одно задание, найти отличия на картинках.
Игра «Что, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Материал : мяч.
Ход: игра проходит в кругу с мячом.
Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующую подсказку.
Воспитатель: Остался последний конверт. А в нем вот какое задание, нужно разбиться на пары, правильно расставить знаки БОЛЬШЕ МЕНЬШЕ, а потом проверить друг у друга, как вы выполнили задание.
Дети садятся парами за столы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель: Ну вот, все задания выполнены, все посказки собраны, теперь нужно правильно разгадать, какое слово я загадала.
Дети выкладывают карточки в правильном порядке и читают слово по первым буквам слов.
Воспитатель: Здорово, конечно, я же хотела вам фокусы показать. Садитесь скорее в круг, будем вместе их показывать)
ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ПОКАЗЫВАЮТ ВЕСЕЛЫЕ ОПЫТЫ,
Оборудование для фокусов:
Воздушные шарики, скотч, иголка, бутылка с уксусом, сода, широкая миска с водой, спички, масло, ватная палочка, жидкое мыло, сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы яйцо среднего размера, стеклянная бутылка с достаточно широким горлышком, бумага, 2 воздушных шарика (надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф, листок бумаги, нитка, бумажные салфетки, стакан с водой.
«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?» [2]
Материалы. Воздушный шар, скотч, игла.
Фокус. Если проколоть шарик, то он лопнет (это и делает фокусник). Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Проткните шарик через скотч. Шарик не лопается.
«Уксус и сода надувают воздушный шарик» [3] (надуть шарик не ртом и не насосом)
Материалы. Воздушный шар, бутылка, уксус, сода.
Фокус. Внутрь воздушного шарика насыпать 2 чайных ложки соды. В бутылку налить полстакана уксуса. Наденьте шарик на горлышко бутылки, соду из шарика высыпьте в бутылку. При взаимодействии уксуса и соды выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.
«Живые спички»
Материалы. Широкая емкость с водой, спички, предварительно обработанные подсолнечным маслом, ватная палочка, жидкое мыло.
Положите спички на поверхность воды. Они лежат на поверхности неподвижно. Как только вы опускаете в воду ватную палочку, смоченную жидким мылом, спички разбегаются в стороны.
«Как можно затолкнуть яйцо в бутылку и вытащить его обратно» [4]
Материалы. Сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы яйцо среднего размера, стеклянная бутылка с достаточно широким горлышком, бумага, спички.
Подожгите бумагу и быстро опустите ее в бутылку. После этого сразу же положите яйцо на горлышко бутылки. Через секунду горящая бумага потухнет, а яйцо невероятным образом окажется в бутылке. Но как теперь достать яйцо обратно. Наклоните бутылку так, чтобы яйцо легло острым концом к выходу. Дуньте в бутылку. Яйцо выскочит наружу.
«Повелитель шаров» [5]
Материалы. 2 воздушных шарика (надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф, листок бумаги, нитка.
Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Возьмите нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. При натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить. Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Возьмите листок бумаги и расположите его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.
Секрет фокуса: Дело в том, что предметы, состоящие из одинакового материала, имеют одинаковый заряд. Листок бумаги состоит из другого материала, нежели шары и не наэлектризован. Именно поэтому он притягивает к себе воздушные шарики.
«Стальная салфетка» [5]
Материалы. Бумажные салфетки, стакан с водой.
Предложите детям спор о том, что они не смогут разорвать бумажную салфетку, а вы сможете. Естественно все уверены в том, что разорвать бумажную салфетку проще некуда. Сверните салфетку в плотную трубочку. Дети пытаются ее разорвать и не могут. Полейте середину салфетки, свернутой в трубочку, водой. И без особых усилий разорвите ее.