Зинаида Скляренко
«Строительство» бензозаправочной станции по рисунку». НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в старшей группе.
Тема: «Строительство» бензозаправочной станции по рисунку.
Задачи: Развитие пространственного воображения, конструктивных способностей; упражнение в устном счете, с опорой на знание цифр, сравнение чисел; осознание категорий «до» и «после».
Содержание игры:
Публикация «„Строительство“ бензозаправочной станции по рисунку“, НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок и по его подобию построить бензозаправочную станцию. Под его руководством дети строят станцию,устанавливают дорожные знаки, бензоколонки со шлангами, с циферблатом с движущийся стрелкой.
2. Воспитатель напоминает детям правила игры и распределяет роли: диспетчера,оператора, шоферов,пассажиров; остальные работают в детском саду, в зоопарке, в магазине.
ХОД ИГРЫ: диспетчер выдает путевые листы ( определяет назначение рейсов: перевезти строительный материал, доставить продукты в детский сад и в магазин, привезти почту, зверей в зоопарк).
Шоферы, получив путевые листы, по очереди подъезжают к оператору бензозаправочной станции. к нему обращается оператор.
Оператор: Сколько литров бензина вам нужно?
Шофер:(у него два бака) : Семь литров и восемь литров. ( Варианты: пять литров и шесть литров; восемь литров и девять литров).
Оператор: Возьмите талончики, с цифрами 7 и 8; 5 и 6; 8 и 9; 6 и 7.
Шофер берет талончики и идет к бензоколонке.
Оператор: Поставьте стрелку на цифру, которая обозначает число, стоящее до 8. Я включу автомат, и вы можете заправить один бак, а потом поставьте стрелку на цифру,которая обозначает число, идущее после семи, и наполните бензином второй бак.
Шофер передвигает стрелку на цифру 7, нажимают кнопку, потом на цифру 8, нажимают на кнопку. Остальные шоферы поступают так же, а потом едут за грузом пр назначению, получают его в одном месте, потом везут в другое и сдают по накладной, потом едут в гараж, сдают диспетчеру путевые листы накладные.
Выполняя разнообразные действия по доставке грузов,уходу за машиной и т. д., ребята решают практические задачи по сравнению чисел. Причем эту математическую операцию они производят не только устно,но делают и соответствующие "записи" (например, 6 = 6; 6 больше 5; 6 меньше 7; и др.)
Таким образом, цифры становятся связующим звеном между предметами