Получи документы

Конспект НОД по математике в средней группе «Куда уходит день»

СВЕТА
Конспект НОД по математике в средней группе «Куда уходит день»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве

• Закреплять навыки количественного счёта в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т. д.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия

В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы играем. Давайте пожелаем им здоровья и скажем…

Д: - Здравствуйте! (садятся за столы)

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Куда уходит день“» размещена в разделах

В: - Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. А давайте сегодня мы с вами совершим путешествие во времени. Подумайте и скажите, какое сейчас время суток?

Д: - Утро.

В: - Что дети делают утром?

Д: - Утром дети просыпаются, (пальчиковая гимнастика)

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

В: - Этот жёлтый круг будет обозначать часть суток – «Утро» (прикрепляю на доску). Ребята, хотите, чтобы сейчас, утром у нас в гостях появился фокусник?

Д: - Да!

В: - Закройте глаза и считайте до пяти.

Д: - Один, два, три, четыре, пять….

В: (надеваю костюм фокусника) – Глазки можно открывать!

Фокусник: - Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление? –

Это фокусник даёт

Детям представление!

- Здравствуйте, ребята! Будете со мной играть?

Д: - Да!

Ф: - А вы умеете считать до пяти?

Д: - Да!

Ф: - У меня для вас есть фокусы, только они с заданиями. А я уверен, что вы с ними легко справитесь, потому что умеете считать.

Один, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть!

1 фокус: - Вот у меня шляпа, в которой ничего нет. (Показываю) Я её накрою волшебным покрывалом и произнесу заклинание: «один, два, три».

Ну-ка весело считайте

Дружно, хором отвечайте!

- Сколько разноцветных платочков я достану из шляпы?

(дети хором считают)

- Так, я вижу, что у вас на столе лежат карточки с разным количеством кружков, и они нам сейчас пригодятся.

2 фокус: - Ребята, у меня есть друг, а зовут его Дружок. Он умеет считать. Вы не будете возражать, если он сейчас появится здесь и поможет мне проверить, как вы научились считать до пяти? Вот у меня красивая коробка, она пуста (показываю, закрою, покручу её три раза и произнесу заклинание: «один, два, три!»

Ф: - У меня собачка, умная такая, с детками играет, очень громко лает!

(фокусник достаёт собачку, она лает)

- Ну, что Дружок, поиграем с ребятами? (Лает)

- По моей команде Дружок будет громко лаять. Будьте внимательны : сосчитайте, про себя, сколько раз пролает собачка, и покажите карточку, в которой столько же кружочков.

- Внимание! Дружок, голос! (собачка лает три раза).

Ф: - Сколько кружков на карточке, которую ты поднял? Почему?

Д: - Три. Потому, что собачка пролаяла три раза.

(собачка довольная, лает)

3 фокус: - Смотрите, в моей коробке ничего нет (показываю). Закрываю, покручу её три раза – один, два, три! Оп!

(фокусник достаёт 5 шаров синего цвета)

Ф: - Что я достаю из коробки? Какого цвета шары? Сосчитайте шары и поднимите карточку, в которой столько же кружочков.

- Сколько кружков на карточке, которую ты поднял? Почему?

Д: - Пять. Потому, что синих шаров тоже пять.

(собачка довольная, лает)

Ф: - А, если я уберу один синий шар (убираю). Как узнать, сколько шаров теперь?

Д: - Нужно сосчитать.

Ф: - Сосчитайте, про себя, сколько теперь шаров и поднимите карточку, в которой столько же кружочков.

- Сколько кружочков на карточке, которую ты поднял? Почему?

Д: - Четыре. Потому, что синих шаров тоже четыре.

(собачка довольная, лает)

4 фокус: - А хотите, я синий шарик превращу в шарик красного цвета?

Д: - Хотим!

Ф: - Смотрите, в пустую коробку (показываю) кладу шарик синего цвета, закрываю, покручу три раза и произнесу заклинание: «один, два, три! Оп!»

(достаю красный шарик и ставлю его первым по счёту)

- Подумайте и скажите, который по счёту шарик красного цвета слева направо?

Д: - Первый.

Ф: - Поиграем в игру «Что изменилось?»

Дети встают. На слова: раз, два, три – отвернись и не смотри – отворачиваются. Повернувшись, говорят на каком месте шарик красного цвета, отвечая на вопросы фокусника и считая, по его заданию, то слева – направо, то справа – налево.

(собачка довольная лает)

Затем дети помогают Фокуснику все предметы сложить в коробку (платочки, шары, собачку). Закрыв коробку, он её крутит три раза, открывает – коробка пуста.

Физкультминутка.

Под песню «Цирк» (грамзапись) дети выполняют произвольные движения.

Ф: - Вот и закончилось утро и мне пора возвращаться в цирк. Но мне очень интересно знаете ли вы, какая часть суток сменяет утро?

Д: - День.

Ф: - Этот красный круг будет обозначать – «День» (прикрепляю на доску). Что дети делают днём?

Д: - Днём гуляем и играем, за природой наблюдаем!

Ф: - Наступил день и вам пора идти на прогулку. Какое сейчас время года?

Д: - Весна.

Ф: - А вы знаете, что в природе, особенно, когда наступает весна, можно увидеть самые настоящие чудеса? Хотите, я сделаю так, чтобы вы оказались на природе, в лесу?

Д: - Хотим.

Ф: - Сейчас вы закроете глаза и будете считать до пяти. И только, когда услышите, что поют птички, можете их открыть.

(снимаю костюм фокусника, открываю атрибуты: озеро с плавающими гусями и утками, на ширме панно леса, включаю грамзапись пения птиц)

В: - Ой! Фокусник исчез! А мы с вами оказались в лесу возле озера. Слышите, как весело поют птички? Какое прекрасное время года – весна!

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла весна!

Вот апрель в окно стучится

Что несёт нам наш апрель?

Прилетают с юга птицы,

Тает снег, звенит капель,

День становится длиннее,

Ночь становится короче,

И погода всё теплее,

И весне мы рады очень!

- С приходом весны солнце светит ярче и теплее. Растопили солнечные лучи снег на полях, да лёд на реках и озёрах и домой возвращаются перелётные птицы. Перелётные птицы всегда возвращаются в родные края, туда, где они родились и это можно назвать самым настоящим чудом природы.

Ребята, посмотрите вокруг внимательно и скажите, каких перелётных птиц вы заметили? (ответы детей)

А сейчас отгадайте загадки о перелё тных птицах:

В воде купался, а сухим остался.

(гусь)

Пестрая крикушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

(утка)

Чёрный, проворный,

Друг лесов и полей,

Обожает он червей.

(грач)

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня….

(скворец)

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной!

(соловей)

В: - Как весело поют птички! Мы тоже умеем песенки петь.

«Тает снег»

1. Тает снег, тает снег,

К нам весна красна пришла!

Прилетели скворушки,

Сели чистить пёрышки.

2. Я пойду, в зелен сад,

Там соловушки свистят,

Вишни распускаются,

Пчёлки просыпаются.

(дети бегают врассыпную со звуком «Ж-ж-ж…»)

В: - Ребятки, а теперь подойдём поближе к озеру, посмотрим, как плавают дикие утки и гуси. Утки и гуси – это водоплавающие птицы. Они живут на воде, потому, что питаются рыбой.

- Обратите внимание, какой формы озеро? (овальной)

- Как плывут гуси? (Вряд, друг за другом)

- А, как плавают утки? (По кругу)

- Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, каких птиц больше, каких меньше или может быть их поровну?

Д: - Нужно сосчитать. (индивидуальные ответы детей)

В: - Что можно сказать о количестве гусей и уток?

Д: - Гусей и уток поровну, по пять.

В: - Видите, они плавают по-разному: гуси плывут в ряд, их 5, а утки по кругу, их тоже 5. И хотя они плавают по-разному, их по 5, поровну.

А теперь нам пора возвращаться. (Ходьба и бег змейкой)

Раз-два, раз-два, дружно мы шагаем,

Раз-два, раз-два, ножки поднимаем.

А сейчас мы побежим быстро по дорожке

Замелькали, замелькали маленькие ножки.

В: - Как незаметно прошёл день. Ребята, кто знает, какое время суток сменяет день? (Вечер) Обозначим его, синим кружком (прикрепляю синий круг)

Вечер – солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

Или послушать какую - нибудь сказку

(Приглашаю детей взять подушечки и сесть на них, закрываю атрибуты)

Чтение сказки Н. Спеховой «Куда уходит день»

Жил-был на свете один очень любопытный котёнок. Он целыми днями не давал покоя своими вопросами маме : - А почему птицы летают? А куда плывут облака? А зачем мне хвост?

Мама терпеливо отвечала на все важные вопросы. И вот однажды вечером, когда солнышко закатилось за крыши домов, котё нок спросил у мамы: - Мама, а куда уходит день?

На этот раз кошка растерялась: - Не знаю, наверное, прячется за домом.

Котёнок тут же юркнул в окошко, чтобы посмотреть, правда ли День прячется за домом. Но его там не оказалось. Расстроенный он вернулся назад и на всякий случай забрался на подоконник: вдруг День вернётся, а он и не заметит. И тут котёнок увидел, что в углу копошится мышка. Он её цап- царап. Мышка перепугалась, вся дрожит, думает: «Что теперь будет?» А котё нок говорит: - Не бойся, я тебя есть, не буду. Скажи мне, куда уходит День?

- Я не знаю, - пропищала серенькая мышка. – Спроси лучше у птиц, они везде летают и всё знают.

Выпрыгнул котёнок снова во двор, забрался на дерево и стал караулить какую-нибудь птичку. Прилетела сорока. Долго-долго стрекотала, но так ничего и не рассказала. Прилетела кукушка, испугалась котенка и улетела, тоже ничего не сказав.

А потом прилетел ворон, самый мудрый из всех птиц.

- Ворон, скажи, а ты знаешь, куда уходит День?

- Знаю, малыш. Он никуда не уходит.

- Как не уходит? – очень удивился котёнок. – А почему тогда вокруг темно?

- Потому, что день, это когда светит солнышко. А когда солнышка нет, наступает темнота.

- И куда прячется солнышко? – спросил любопытный малыш.

- Оно не прячется, а стоит на месте. Земля крутится, то одним боком повернётся к солнышку, то другим. А ты спроси у солнышка завтра сам! А сейчас иди, ложись спать. Ночь на дворе.

- Спасибо тебе, Ворон, - поблагодарил котёнок мудрую птицу и убежал домой слушать колыбельное мурлыканье мамы-кошки.

В: - Что должны делать вы, дети, когда закончится телепередача «Спокойной ночи, малыши!» или кто-нибудь из взрослых прочитает вам какую-нибудь интересную книгу? (Спать)

В: - Как называется часть суток, которая следует после вечера? (Ночь). Обозначим часть суток – «Ночь» - чёрным кружком. (Прикрепляю чёрный круг)

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им, сладки-сладки.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

(Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши»)

(Предлагаю детям положить подушечки и встать полукругом к доске с кружками, обозначающими части суток)

В: - Ребята, сегодня мы путешествовали во времени. Давайте вспомним и назовём все части суток по порядку. (Дети называют)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ферма»Дидактическая игра «Ферма» Дидактическая игра "Ферма" сделана из бумаги. Фигурки домашних животных и птиц, людей, декорации деревьев других предметов, сделаны из плотного.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Куда уходит день»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 17:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе «Куда уходит день»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД