Наталья Лукьянова
НОД по математике младшей группы «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Прогулка в лес».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей об основных цветах спектора (красный, желтый, зеленый, синий);
-Упражнять детей в умении различать группы предметов, пользоваться словами много, один.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
-Развивать внимание детей.
-Продолжать развивать умение внимательно слушать задание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Методические приемы: Игровой прием, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, положительная оценка.
Предварительная работа: Д,и «Магазин», «Отгадай-ка», «Найди такую же»
Связь с другими занятиями
Рисование красками основных цветов спектора, ознакомление с окружающим- знакомство с круглой, квадратной и треугольной формой предметов.
Материал :
Демонстрационный:
- Большой заяц и несколько зайчиков основных цветов спектора, обручи, корзинка, крупные геометрические фигуры.
Раздаточный:
- Геометрические фигуры по количеству детей
Ход:
Ребята давайте отправимся сегодня с вами в лес на опушку. А поедим мы на паровозике. Занимайте вагончики. (Дети строятся в паровоз и едут по группе)
Вот мы и приехали. Садитесь на полянку отдохнуть.
Посмотрите кто нас встречает?
Правильно, это семья зайчиков: мама Зая и ее зайчата.
Посмотрите внимательно все зайчики одинаковой величины?
Правильно мама Зая большая а зайчатки маленькие.
Подскажите сколько больших зайчиков? А сколько маленьких (спрашиваю нескольких детей)
Ребята посмотрите шубки у зайчиков одинакового цвета?
(прошу несколько детей назвать каких цветов зайчата)
Ребята а наша полянка не простая давайте встанем «Раз, два повернись и в зайчаток превратись» Давайте попрыгаем на полянке.
П/и «Лиса и зайцы»
Молодцы ребятки- зайчатки все ловкие, да смелые.
Сколько ребяток- зайчаток было на полянке?
Сколько лис?
«Раз два повернись и в ребяток превратись»
Пока мы с вами играли мама Зая на полянке нашла корзинку Давайте посмотрим что в ней лежит? Правильно геометрические фигуры. Какие это фигуры? Сколько фигур? (спрашиваю нескольких детей.) Возьмите из корзиночки понравившуюся фигуру
Спрашиваю 3-4 детей
Какую фигуру взяли, Как называется, Какого она цвета?
Ребята поднимите вверх геометрические фигуры красного цвета?
Ребята поднимите вверх геометрические фигуры желтого цвета?
Ребята зайчишка просит что бы вы подняли в верх фигуру такого цвета какая у него шубка.
Какого цвета твоя фигура?
Ребята что то зайчик в зеленой шубке заскучал, давайте поднимем фигуры зеленого цвета?
А вот мама Зае интересно что же можно делать с геометрическими фигурами. Давайте зайчиков научим играть с геометрическими фигурами.
Проводиться игра «Найди свой домик» в ходе игры провожу опрос детей какого цвета фигура, какой формы, почему именно в этот домик положил-нескольких детей.
Ребята молодцы хорошо играли, все с непростыми заданиями справились, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте прощаться с зайчиками. Садимся в поезд. Поехали.