Инна Юхнина
Конспект НОД по математике «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» составила Юхнина Инна Николаевна.
Программное содержание:
Цель: Создать условия для вовлечения детей в активный познавательный процесс в целях совершенствования умения использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартных практических задачах.
Публикация «Конспект НОД по математике „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число; активизировать знания детей о геометрических фигурах; классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»; продолжать учить детей составлять и решать простейшие математические задачи; закреплять состав числа первого десятка; способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги;
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
Развивающие задачи: способствовать развитию конструктивных навыков; развивать интерес к математике, речевую и мыслительную деятельности, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, воображение через игровую ситуацию. Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности, дружеские взаимоотношения в детской среде, желание прийти на помощь друг другу в трудной ситуации; способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.
Предварительная работа
- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».
- Рассматривание иллюстраций «Карты звёздного неба».
- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
- Чтение стихов на тему: «Космос».
- Аппликация «Космический корабль».
- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»
- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь»,
- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»
- Загадывание загадок про космос.
- Решение занимательных логических задач.
Ход Н
ОД:[/b]
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру :
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера- два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, затем — Нептун, Он восьмым идёт по счёту.
(Наклон вперёд, прогнуться назад) А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон, (Прыжок)
Воспитатель: Ребята, с помощью чего звездочет смотрел на планеты? (с помощью телескопа). А где находятся планеты? Я предлагаю тоже взглянуть на космос через волшебный телескоп. Что вы видите? (звёзды, луну, солнце, созвездия, планеты и т. д.) Где они находятся? (в космосе). Ребята, вы хотели бы отправится в космическое путешествие? Кем нам с вами нужно стать? (космонавтами). А как мы попадём в комос? (полетим на ракете).
Нами пусть гордятся люди.
На ракетах серебристых
Полетим мы в небе чистом!
Нам нужно построить ракету, но сначала нужно сделать разминку для наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Игра «Построим ракету»
Приложение1
Нужно соединить точки от 1 до 10 для получения изображения ракеты (дети выполняют работу индивидуально, сидя за столом, затем на ковролине переворачивают листы со своими ракетами и собирают одну большую.
Физминутка
Все готово для полета – руки вперед, вверх.
Ждут ракеты всех ребят – руки вместе над головой.
Мало времени для взлета – шагаем на месте.
Космонавты встали в ряд – прыжок, руки вверх, хлопок.
Наклонились вправо, влево – наклоны.
Отдадим земле поклон – наклоны вперед.
Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах.
Начинаем отсчет от 10 до 0
Опустел наш космодром- дети двигаются по группе под космическую музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (звёзды)
Воспитатель: Если их соединить, то получатся какие-то созвездия, но сначала нам нужно разделиться на пары.
Игра «Найди себе пару»
У воспитателя карточки с изображением цифр и таким же количеством с изображением звезд. Дети должны соотнеся число с количеством звёзд найти свою пару.
Затем дети соединяют звёзды и получают изображения геометрических фигур.
Воспитатель: На что похожи созвездия?
- Назовите геометрические фигуры.
- Разделите все фигуры на две группы, что общего между фигурами каждой группы.
- Чем треугольник отличается от других многоугольников?
- У какой фигуры больше всего углов? (квадрат, прямоугольник);
- Сколько сторон у прямоугольника? Почему он так называется? (потому, что все углы у него прямые);
- Назовите фигуру, которая не имеет углов? (круг);
- У каких фигур количество сторон и углов одинаковое? (квадрат, прямоугольник и треугольник).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (метеориты)Что такое метеориты? (Небесные каменно-металлические тела)
Воспитатель: На что они похожи? (конусы, кубы, цилиндры, шары)
Звучит сигнал тревоги.
Воспитатель: Ребята, мы попали под метеоритный дождь, чем он опасен? Объявляю аварийную посадку. Где же мы с вами оказались?
Звучит фонограмма : Здравствуйте, вы попали на планету Альфиков. Мы ученые и очень любим математику, но случилась беда, во время метеоритного дождя пострадали домики наших друзей чисел, которые мы уже отремонтировали. Помогите теперь расселить их.
Приложение 2
Дети делятся на пары, выбирают карточки с соответсвующей цифрой и заполняют пустые «окошки» .
Звучит фонограмма (голос Альфика): Спасибо за помощь, ребята. Мы и вашу ракету отремонтировали, метеоритный дождь закончился и вы можете продолжить путешествие.
Воспитатель: Ребята, мы кажется заблудились, где же наша планета?
Альфик : А как называется ваша планета?
Дети : Земля
Альфики : Мы не знаем где она, наверное в соседней галактике, но вам помогут на планете Техника. Вы попадете туда с помощью навигатора.
Дети прощаются с жителями планеты.
Физминутка Игра. «Космодром». Звучит космическая музыка
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Воспитатель: А пока мы летим предлагаю провести разминку для ума.
Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10; (от 7, от 5, от 1)
- назови число, которое больше 4, но меньше 6; (5)
- назови число, которое больше 5, но меньше 7; (6)
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8; (3 и 5. 5 и 7, 7 и 9)
- назови число, которое стоит перед числом 6; (5)
- назови число, которое следует за числом 8; (9)
- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;
Перед детьми изображение планеты и грустного робота на ней.
Воспитатель: Ребята, кажется мы на нужной нам планете. Как вы думаете, кто это? Какое у него настроение? Как вы думаете, почему? (ответы и предположения детей)
Фонограмма (Робот): Здравствуйте, инопланетные гости, я Робик- единственный житель этой планеты, мне грустно и одиноко. От Альфиков я узнал, что вы ищете путь домой. Поиграйте со мной и помогите правильно поставить эти знаки
Детям предлагается правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно»
3 7 ; 2 4 ; 1 0 ; 10 10; 8 4; 6 4; 4 9 ; 3 3; 7 7; 3 8.
Робик: А задачи решать вы можете?
(на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).
Задание: составить задачу по картинам.
В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
-Назовите условие задачи?
-Вопрос задачи?
-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.
-Назовите ответ задачи.
Робик: Молодцы, вы заслужили карту, с помощью которой попадёте на свою планету. А я так счастлив, что нашёл таких находчивых и весёлых друзей, но вы улетите и мне снова будет грустно и одиноко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что мы можем сделать, чтобы Робик не был грустным и одиноким. (Дети предлагают варианты)
Графический диктант. Приложение 3
Дети рисуют Робику друзей.
Получают карту. Приложение 4
-что находится в центре карты? (планета Техника)
- где находится планета Альфиков? (в правом нижнем углу)
- в каком углу находится скопление созвездий? (в левом нижнем углу)
- Как называется звезда в верхнем правом углу (Солнце)
- Где находится наша планета? (в верхнем левом углу)
Воспитатель: молодцы, вы расшифровали карту. Пора домой. Начинаем прямой счёт от 0 до 10.
Воспитатель: ну вот мы и дома!
Рефлексия.
Фонограмма : Внимание, внимание всех обитателей космодрома! Ребята-дошколята показали себя как смелые и находчивые космические путешественники! За ваши подвиги вас ждёт награда. Расскажите нам:
- что больше всего запомнилось?
- что вызвало затруднения?
- с чем вы справились легче всего?
- О чем бы вы могли рассказать своим родителям или товарищам?
Дети награждаются сладкими «Медалями».