Эльмира Абдиева
«Веселая математика». НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организации непосредственно-образовательной деятельности
по математике для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Веселая математика»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Формы организации: групповая
Цель: формирование математических основ у детей дошкольного возраста
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Образовательные:
- Формирование умения решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников
Ход НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Вводная часть
Организационный момент Сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность.
- Ребята, какой чудесный день сегодня! Светит солнышко! Посмотрите на меня, что вы видите на мне необычное. Это волшебные часы. На них есть знаки, которыми мы можем с вами поздороваться.
Давайте подарим всем хорошее настроение – улыбнемся друг другу.
Ребята выбирают способы и здороваются с педагогом
Улыбаются
2 мин
2
Основной этап А сейчас я предлагаю вам выбрать подушку и устроиться вокруг стола, который я вам приготовила.
Посмотрите, что на столе
Правильно, это геометрические фигуры. И я вам предлагаю по схемам, которые находятся рядом составить рисунки.
Молодцы, Саша (Ира) скажи пожалуйста, что ты составила.
Сколько использовала треугольников, прямоугольников, квадратов и. т. д
Ну вот с первым заданием вы справились, предлагаю немного размяться.
Ребята, а вы знаете последовательность цифр? Давайте поиграем в игру, для начала разделимся на подгруппы.
Итак начинаем:
• «Стаканчики с фасолью»
На подносе стоят 10 прозрачных стаканчиков и плошка с крупной фасолью. На каждом стаканчике написана цифра. На последнем стаканчики написано 10. Ребенок раскладывает в стаканчик такое число фасоли, какое написано на стаканчике. Если он выполнит работу правильно, то ни одной фасоли на подносе не останется.
Молодцы ребята, справились. А теперь Миша (Саша.) назови мне с права от тебя, сколько фасолинок в четвертом стакане. А теперь ты Миша (Света.) слева от тебя в девятом стаканчике сколько фасолинок и. т. д
Ребята вы справились, молодцы. Я предлагаю вам поиграть в другую игру: «Покажи фигуру». У меня в руках карточки с картинками, на картинках фигуры человечков. Вам нужно посмотреть внимательно на карточку изобразить человечка.
Дети выполняют задания, отвечают на вопросы
Ребята подгруппой работают над заданием
Каждая подгруппа отвечает
Дети выполняют задания.
10 мин
10 мин
5 мин
3 Заключительный этап Молодцы, ребята! Сегодня мы так много узнали. Скажите, а что вам запомнилось?
Ну вот пришла пора прощаться, я предлагаю попрощаться по моим часам, а вы, что выбираете?
(ответы детей) 3 мин