Приложение МААМ

НОД по математике «Число и цифра 6. Счет до шести» (3 фото)

Парфенова Светлана
НОД по математике «Число и цифра 6. Счет до шести»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик»

городского округа Стрежевой

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Фрукты на прилавках»

Ф. И. О. авторов:

Парфенова Светлана Николаевна

г. Стрежевой

Тема «Число и цифра 6. Счет до 6».

Пояснительная записка.

Публикация «НОД по математике „Число и цифра 6, Счет до шести“» размещена в разделах

Данный конспект образовательной деятельности по математическому развитию предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ.

Построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов:

принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей,

принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес,

принцип доступности (соответствие возрастным особенностям,

принцип психологической комфортности.

Педагогические технологии: игровая технология, здоровье-сберегающая, технология деятельностного подхода, технология ИКТ.

Цель: счет до шести, число и цифра 6

Задачи:

- Обучающие: формировать представление о числе «шесть», учить считать до шести; образовывать число, путем прибавления; учить сравнивать и уравнивать численность групп предметов, группировать предметы по свойствам;

- Развивающие: умение распознавать цифру 6 среди других, соотносить цифру с количеством; умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар; формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать желание помогать товарищам при необходимости.

Материал и оборудование: лист с нарисованными полками красного и желтого цвета, крышки с цифрами от 1 до 5, наборы фруктов красного и желтого цвета на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 8, карточки с цифрой 6 на каждого ребенка.

Предварительная работа: экскурсия в магазин

Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы:

прием эмоциональной заинтересованности (мотивация «Приход продавца»);

наглядный метод (показ полок, фруктов и корзинок);

практический метод (дидактическая игра «Разложи фрукты поровну», «Сосчитай фрукты и разложи в корзинки», «Сосчитай и добавь корзинку»

Организационный момент

Настроить на предстоящую деятельность:

Дети стоя в кругу, вместе с воспитателем, говорят следующие слова:

«Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Проводится минутка психологического настроя на деятельность (мотивационно- побудительный момент. Мотивировать на включение в деятельность. Актуализировать знания об окружающем мире)

- Ребята, кем работают ваши родители?

- Какие еще профессии вы знаете?

- Недавно мы с вами были на экскурсии. Вспомните, куда мы ходили?

- Как вы думаете, в чем заключается работа продавца?

- Правильно, он продает различные товары.

Воспитатель уточняет, что продавец перед открытием магазина должен разложить товар на полки.

Заходит продавец с корзинами фруктов красного и желтого цветов.

- Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Скоро открывается магазин и нужно разложить все фрукты.

Восприятие и усвоение нового (активизировать счетные умения в пределах 5, умение сравнивать группы предметов по количеству)

Дети по двое садятся за столы, на которых приготовлены листы (один лист на двух детей) с нарисованными полками красного и желтого цветов, расположенными одна под другой.

На середине стола вперемешку лежат фрукты (смородина, абрикос, бананы, клубника, желтые яблоки, красный виноград, лимоны, красные яблоки, ананасы, красные груши).

Воспитатель говорит, что на каждой полке должно лежать 5 фруктов того же цвета, что и полка. Все фрукты должны быть разные.

Детям представляется самостоятельность.

Чтобы выполнить задание, детям нужно договориться о том, кто будет класть на красную полку, а кто на желтую.

- Сколько красных/желтых фруктов на красной/желтой полке?

- Что можно сказать о количестве фигур на полках? (Их поровну. По 5)

НОД по математике «Число и цифра 6. Счет до шести»

Воспитатель говорит, что продавец просит положить еще один красный фрукт.

Дети кладут красный фрукт.

- Поровну ли теперь красных и желтых фруктов?

- Фруктов какого цвета больше?

- Сколько стало красных фруктов?

Дети пересчитывают фрукты, дотрагиваясь пальчиком до каждой и согласовывая числительное с существительным.

- Как получилось 6 красных фруктов? (Было 5, добавили еще 1 и стало 6).

- Как сделать так, чтобы красных и желтых фруктов было поровну?

Дети предполагают, или убрать один красный фрукт, или добавить желтый. Принимается решение добавить желтый фрукт.

- Что теперь можно сказать о количестве красных и желтых фруктов? (Их поровну, их 6).

Мотивационная ситуация для открытия нового знания.

Закреплять умение считать до шести. Группировать одинаковые предметы по количеству.

Воспитатель предлагает подойти к другому столу. У одних детей набор фруктов красного цвета (1 ветка смородины, 2 клубники, 3 ветки винограда, 4 яблока, 5 груш, 6 гранат, у других желтого (1 абрикос, 2 банана, 3 яблока, 4 лимона, 5 ананасов,6 груш).

- Возьмите абрикос/веточку красной смородины и положите его на стол. Есть ли еще абрикосы/красная смородина?

- Разложите по кучкам одинаковые фрукты.

Дети выкладывают по желанию в ряд или друг под другом.

Фото «Число и цифра 6. Счет до шести»

- Сосчитайте, каких фруктов и сколько у нас получилось.

Дети пересчитывают фрукты, согласовывая при этом существительные с числительными «два банана, три яблока и т. д.)

Воспитатель говорит, что продавец просит разложить фрукты по корзинкам.

-Но перед тем, как начать раскладывать, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть

Физминутка Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Закрепление полученных знаний:

Познакомить детей с цифрой 6. Формировать умение распознавать цифру 6 среди других и соотносить с количеством. Закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

НОД по математике - фото

Воспитатель рассказывает, что каждый день в магазине записывают, сколько товара выложили в одну корзинку. Обращает внимание, что у каждой корзинки есть своя цифра. У каждого ребенка пять корзинок.

Дети начинают раскладывать фрукты в корзинки в соответствии с указанной на ней цифрой. В корзинку с цифрой 1 смородину/абрикос, под номером 2 клубника/банан и т. д. Остаются без корзинки желтые груши и гранаты.

- Сколько у нас корзинок?

- Нам еще нужны корзинки?

- Сколько?

- Сколько стало?

- Теперь мы можем сложить в них оставшиеся фрукты и подобрать к ним нужную цифру.

Воспитатель предлагает выбрать карточку с цифрой 6.

Дети в затруднении, т. к. не знают, как она записывается.

- Смогли вы выбрать карточку с цифрой 6?

- Почему не смоги? (Потому что не знаем, как она записывается).

- Что делать если не знаешь и хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает)

Воспитатель помогает найти карточку с цифрой 6 и говорит, что цифра 6 пишется в том случае, если есть 6 предметов. Дети выбирают карточки с цифрой 6 и кладут в свои корзинки.

Продавец благодарит за помощь.

Рефлексия (Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.)

- Ребята, что полезного мы сегодня сделали кому?

- Чему мы сегодня научились?

- Что вам было труднее всего?

- Что вам понравилось?

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли разложить все фрукты по корзинкам и полкам, и тем самым помогли продавцу при открытии магазина, научились считать до шести и узнали, как записывается число 6.

Публикации по теме:

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Число и цифра 6. Счет до шести»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Число и цифра 6. Счет до шести»» (включая файлы) размещена пользователем Парфенова Светлана (УИ 2162870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД