Папки-передвижки

НОД по математике в средней группе «Любопытный Мишутка. Ознакомление с треугольной формой»

Зинаида Скляренко
НОД по математике в средней группе «Любопытный Мишутка. Ознакомление с треугольной формой»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе по математике.

Любопытный Мишутка.

Цельознакомление с треугольной формой;

Задачи:

учить ориентироваться на листе бумаги,

упражнять в счете в пределах трех и называть эти цифры; группировке однородных предметов по форме, цвету и размеру.

Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

 

Ход занятия.

Орг. Момент.

Публикация «НОД по математике в средней группе „Любопытный Мишутка, Ознакомление с треугольной формой“» размещена в разделах

Игра «Назовем Мишутке цифры». (На столе сидит медвежонок).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишутка. И он принес нам подарок, вот такую красивую коробку. Вы хотите узнать, что в ней? Сейчас посмотрим …. Ой что это? (это цифры). Правильно это цифры, которые он нам подарил, давайте повесим их на доску, рассмотрим и назовём их (1 2 3)

6)правильно.

Воспитатель:

-Для чего надо учиться считать?

- В каком направлении мы всегда считаем? (слева направо.)

- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях. И снова нам поможет коробочка, посмотрим что там? (матрёшки) Давайте сосчитаем сколько матрёшек (6)

Воспитатель предлагает одному ребёнку посчитать слева на право, потом другому ребёнку - справа налево.

- В каком направлении вы считали?

- Сколько игрушек получилось у вас?

Аналогичную работу проводят с другими игрушками: счёт –сверху вниз, снизу вверх.

- В каком направлении вы считали?

- Сколько игрушек получилось у вас?

Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

- Изменится ли при этом число?

 

Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики».

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот-вот-вот, левей, левей!

Убежал на потолок.

(Дети ловят зайчиков на стене. Взрослый направляет зеркальце выше, ниже, влево, вправо. Дети стараются поймать зайчика).

Игра «В гостях у треугольников».

(На столе лежат разноцветные треугольники.)

Педагог: Любопытный Мишутка нашел вот такие фигурки, но не знает, как они называются. А вы знаете? Правильно, это треугольники. У треугольника есть три стороны (проводит пальцем по стороне треугольника). Есть у него еще три острых угла, их тоже три.

Треугольники бывают разного цвета (показывает треугольник синего цвета). Какого цвета этот треугольник? (Синего).

Далее педагог показывает треугольники разного цвета, дети называют цвет каждого.

Педагог: Треугольники бывают разного размера. (Показывает большой и маленький треугольник).

Послушайте стихотворение про треугольник.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

5. Игра «Сложи рыбку»

Воспитатель: Ребята, кажется, в коробочке еще что то осталось, давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт геометрические фигуры 4 –е треугольника на одном загадка.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

(Рыбки).

- Я предлагаю вам из 4 треугольников сложить отгадку. Работа за столами.

Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников. Если дети затрудняются, можно показать образцы.

-Сколько рыбок сложили?

- В какую сторону плывут рыбки?

Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем?

6. Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.  (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.  (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла.  (быстрые движения сложенными кистями)

Игра «Веселый счет»

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Сколько раз в году бывает день рождения?

4. Какое сейчас время года?

5. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

6. Сколько углов в треугольнике?

7. Сколько сторон у треугольника?

 

8. Игра «Мишуткины задания»

На доске размещаются разные геометрические фигуры разного цвета и размера (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.

Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать пары одинаковых фигур по цвету, по размеру.

Можно менять количество фигур, называть не только фигуры но и её цвет.

 

Итог:

-Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

- Изменится ли при этом число?

- Из каких геометрических фигур мы сегодня делали рыбку?

- сколько треугольников нам понадобилось?

- С какими ещё геометрическими фигурами мы с вами сегодня работали?

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали! Попрощаемся с Мишуткой!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Мишутка рассердился»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Мишутка рассердился» Фото отчёт рисования в старшей группе «Мишутка рассердился» Цели занятия: учить рисовать медведя по образцу цветными карандашами, выделяя.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группеФотоотчет о занятии по математике в средней группе Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Изображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группаИзображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группа С целью развития творчества в изобразительной деятельности можно использовать трафарет в форме "капельки", разной по размеру. Детали вырезаются.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «Любопытный медвежонок»Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «Любопытный медвежонок» Дети входят в зал с танцем «Дочки и сыночки», читают поздравительные стихи и исполняют песню «Ах, какая мама». Ведущий: Слышите, кто-то.

Выступление на педсовете «Семьи с открытой формой неблагополучия» Выступление на педсовете Тема:«Семьи с открытой формой неблагополучия» МАДОУ «Детский сад» №3 «Дюймовочка» г. Зарайск Уполномоченный по.

Занятие по ознакомление в окружающему в средней группе «Комнатные растения»Занятие по ознакомление в окружающему в средней группе «Комнатные растения» Цель:продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Расширять представления детей о пользе. Продолжать формировать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в средней группе «Любопытный Мишутка. Ознакомление с треугольной формой»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в средней группе «Любопытный Мишутка. Ознакомление с треугольной формой»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Скляренко (УИ 213075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД