Зинаида Скляренко
НОД по математике в средней группе «Любопытный Мишутка. Ознакомление с треугольной формой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по математике.
Любопытный Мишутка.
Цель: ознакомление с треугольной формой;
Задачи:
учить ориентироваться на листе бумаги,
упражнять в счете в пределах трех и называть эти цифры; группировке однородных предметов по форме, цвету и размеру.
Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Ход занятия.
Орг. Момент.
Публикация «НОД по математике в средней группе „Любопытный Мишутка, Ознакомление с треугольной формой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Игра «Назовем Мишутке цифры». (На столе сидит медвежонок).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишутка. И он принес нам подарок, вот такую красивую коробку. Вы хотите узнать, что в ней? Сейчас посмотрим …. Ой что это? (это цифры). Правильно это цифры, которые он нам подарил, давайте повесим их на доску, рассмотрим и назовём их (1 2 3)
6)правильно.
Воспитатель:
-Для чего надо учиться считать?
- В каком направлении мы всегда считаем? (слева направо.)
- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях. И снова нам поможет коробочка, посмотрим что там? (матрёшки) Давайте сосчитаем сколько матрёшек (6)
Воспитатель предлагает одному ребёнку посчитать слева на право, потом другому ребёнку - справа налево.
- В каком направлении вы считали?
- Сколько игрушек получилось у вас?
Аналогичную работу проводят с другими игрушками: счёт –сверху вниз, снизу вверх.
- В каком направлении вы считали?
- Сколько игрушек получилось у вас?
Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
- Изменится ли при этом число?
Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики».
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот-вот-вот, левей, левей!
Убежал на потолок.
(Дети ловят зайчиков на стене. Взрослый направляет зеркальце выше, ниже, влево, вправо. Дети стараются поймать зайчика).
Игра «В гостях у треугольников».
(На столе лежат разноцветные треугольники.)
Педагог: Любопытный Мишутка нашел вот такие фигурки, но не знает, как они называются. А вы знаете? Правильно, это треугольники. У треугольника есть три стороны (проводит пальцем по стороне треугольника). Есть у него еще три острых угла, их тоже три.
Треугольники бывают разного цвета (показывает треугольник синего цвета). Какого цвета этот треугольник? (Синего).
Далее педагог показывает треугольники разного цвета, дети называют цвет каждого.
Педагог: Треугольники бывают разного размера. (Показывает большой и маленький треугольник).
Послушайте стихотворение про треугольник.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
5. Игра «Сложи рыбку»
Воспитатель: Ребята, кажется, в коробочке еще что то осталось, давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт геометрические фигуры 4 –е треугольника на одном загадка.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(Рыбки).
- Я предлагаю вам из 4 треугольников сложить отгадку. Работа за столами.
Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников. Если дети затрудняются, можно показать образцы.
-Сколько рыбок сложили?
- В какую сторону плывут рыбки?
Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем?
6. Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
Игра «Веселый счет»
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько раз в году бывает день рождения?
4. Какое сейчас время года?
5. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
6. Сколько углов в треугольнике?
7. Сколько сторон у треугольника?
8. Игра «Мишуткины задания»
На доске размещаются разные геометрические фигуры разного цвета и размера (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.
Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать пары одинаковых фигур по цвету, по размеру.
Можно менять количество фигур, называть не только фигуры но и её цвет.
Итог:
-Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
- Изменится ли при этом число?
- Из каких геометрических фигур мы сегодня делали рыбку?
- сколько треугольников нам понадобилось?
- С какими ещё геометрическими фигурами мы с вами сегодня работали?
Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали! Попрощаемся с Мишуткой!