Татьяна Новикова
НОД по математике для детей средней группы 4 года «Сравнивание предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математика для детей средней группы 4 года
«Сравнивание предметов»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5,
Задачи: - Упражнять в счёте до 5.
- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнивания словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Публикация «НОД по математике для детей средней группы 4 года „Сравнивание предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
- Развивать умение находить предметы одинаковые по форме.
Наглядный материал : Матрешки 5 штук, шар – куб на каждого ребёнка, рисунок из геометрических фигур, листочки с трафаретным изображением геометрических фигур на каждого ребёнка.
Ход занятия: 1. Дети стоят в кругу, воспитатель показывает картинки с предметами, дети определяют, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.
2. Воспитатель показывает цифру, дети называют (в пределах 5)
3. Воспитатель расставляет на столе матрёшки 5 штук в беспорядке. Предлагает детям, расставить их по величине начиная с самой высокой, и заканчивая самой низкой. Затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся матрёшек выбирается самая высокая). Сначала расставить от высокой до низкой, потом от низкой до высокой, сопровождая словами самая высокая, выше, еще выше, и наоборот.
4. Воспитатель показывает рисунок, собачка нарисован из геометрических фигур, дети называют какие фигуры и сколько их.
5. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики» Воспитатель обращает внимание детей на корзину с кубами и шарами, разными по цвету и величине, предлагает найти куб (шар) и назвать фигуру. Уточняет цвет фигур и выясняет, что можно с ними сделать: (ставить, катать). Просит найти в корзине шар (куб) другого цвета и сравнить фигуру по величине : «Чем похожи фигуры? Чем отличаются?».
Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: дети одной команды собирают в корзину кубы, а дети другой команды собирают – шары. В конце игры проверяет правильность выполнения задания.
6. Самостоятельная работа детей. Детям предлагаются полоски бумаги с беспорядочным изображением геометрических фигур. Воспитатель даёт задание закрасить все треугольники в красный цвет, все прямоугольники в синий цвет, овалы в зеленый цвет.
7. Опрос детей, чем занимались на занятии, что понравилось во что играли, и. т. д.