Валентина Тетерина
НОД по математическому развитию в старшей группе «Домашние птицы. Арифметические задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математическому развитию в старшей группе «Домашние птицы»
Задачи :
Образовательные: формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, используя знаки +,-, закреплять названия геометрических фигур, совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе „Домашние птицы, Арифметические задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы. Конспекты занятий
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие : развитие зрительного и слухового восприятия и внимания.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Коррекционная цель: развитие грамматического строя речи, развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, тонкой моторики.
1. Вводная часть.
Пальчиковая гимнастика «Добрые руки»
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука! Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, Друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить, чуткие руки умеют дружить.
2. Основная часть.
В. Ой, ребята к нам прилетел шарик. На нём что-то написано. Ребята это письмо из деревни от бабушки. Она пишет «Здравствуйте, дорогие ребята, у меня пропали птицы. Если вы не боитесь трудностей, поспешите ко мне и помогите навести порядок на моём птичьем дворе».
В. Ребята, поможем Бабушке?
-А у кого еще ребята есть бабушка в деревне с домашними птицами?
-Тогда отправляемся в деревню. Путь, ребята предстоит нам долгий. Поэтому нам надо выбрать транспорт.
-Послушайте загадку.
Загадка Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились.
И помчались в путь далёк
Лишь оставили дымок. (поезд)
-Я раздам вам билеты, на билетах точки. Сколько точек под таким номером ваш вагон. (количество точек соответствует номеру вагона) Считаем точки.
-Проходим, встаем около своих вагончиков.
Дети говорят. (У меня 1,2,3,. точки. Я сажусь в вагон под номером 1,2,3)
-Отправляемся в путешествие. (Звучит музыка)
-А пока мы едем в гости, проведём разминку.
Разминка по вопросам.
-Ребята, а какого числа мы отправляемся в деревню на помощь( 16)
- а какое время суток, посмотрите за окно? (утро)
-а в какое время года? (осень)
-а что бывает осенью?
-а какие птицы на юг улетают? (дикие)
В. Молодцы, ребята, справились. Провели мы с вами разминку.
Вот мы и приехали. Встаем, выходим из вагончиков.
- какой воздух в деревне? (свежий, прохладный, чисты). Дыхательная гимнастика.
-Посмотрите на картину. Что здесь изображено?
-Поиграем, Посмотрите на птичий двор. Кто здесь лишний? (Сова. Почему?)
Бабушка писала что птицы пропали. А они здесь. Давайте разберёмся, что случилось.
_ как вы думаете? (у нее пропали члены семьи).
- Давайте восстановим семьи. (Разрезные картинки. Собирают. Работа в группах за столами)
-каких птиц видим? (гусь, петух, индюк)
-Хорошо, молодцы, семьи восстановили.
_Давайте, теперь поможем Бабушке посчитать, тех кто гуляет на дворе.
Работа с числовым рядом. Ответы на вопросы закрываем стекляшками.
-на какие группы можно разделить птиц? (взрослые и детёныши)
-сколько птенцов? (4)
-сколько взрослых (3) (На мольберте цифры и знаки Больше, меньше.)
- сколько гуляет утят? (Гуляет один утёнок)
--посчитайте, сколько здесь всего птиц? (8)
-Молодцы, ребята. Помогли бабушке посчитать птиц.
Работа над задачей.
На птичьем дворе гуляло 2 утёнка. К ним пришли ещё 3 гусёнка. Сколько всего птиц стало гулять на дворе?
Составляем решение. 2+3= 5
-что скажем о количестве птенцов (Их больше, на 1.).
Значит кто то остался без мамы? Кто? (утенок)
-Давайте найдем ему маму. (графический диктант)
Физкультминутка. (массажные мячи. «Математика нужна» рассказываем стих)
Зачем знать математику.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать.
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение «равный»,
«Больше», «меньше», «высоту».
Математика-точна,
Математика-нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Работа с геометрическим материалом.
Составим друзей для наших птиц.
3. Рефлексия.
Занятие подошло к концу.
_что нового узнали, чему учились?
_что было легко? Где возникли трудности.