Папки-передвижки

НОД по математическому развитию в средней группе «В гостях у ежика»

Елена Мельниченко
НОД по математическому развитию в средней группе «В гостях у ежика»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математическому развитию в средней группе

«В гостях у ежика"

Задачи:

развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти;

Публикация «НОД по математическому развитию в средней группе „В гостях у ежика“» размещена в разделах

• формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

развивать мелкую моторику рук;

развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов.

Материалы :

• картинки и игрушки (белочка, лисичка, зайчик, мишка, мышка)

• большой ежик;

• цифры;

• яблоки по количеству зверят.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся кое- к кому в гости. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

- как вы догадались, что это ежик? (ответы детей)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем!

Вокруг себя обернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем и скажем: Ах!

И окажемся в гостях!

Вот мы и в гостях у ежика. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? (весна)

А по каким признакам можно определить,что сейчас весна? Вдруг ежик не поверит и опять уснет. (ответы детей)

А в какое время года спал ежик в лесу? (зима) Что будет после весны? (лето) А после лета? (осень)

Ой, ребята, посмотрите- это, наверное, друзья ежика.

Перечислите их. (белочка, лисичка, зайчик, мишка, мышка)

Посчитайте, сколько друзей у ежика? (5).

Кто стоит первым? Юля, обозначь это цифрой.

Кто стоит пятым? Артем, обозначь это цифрой.

Третьим? Даня, обозначь это цифрой.

Кто стоит между зайчиком и мышкой? Кто стоит за белочкой? За зайчиком? Перед лисичкой?

Отгадав следующую загадку, вы узнаете, что любит есть наш ежик.

Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко)

На какую геометрическую фигуру похожа форма яблока? (круг)

Что можно сделать из этих геометрических фигур?

(Рассуждения детей).

Дети составляют из кругов разные предметы.

Ежик очень любит яблоки. И он решил угостить ими своих друзей. (сажаем зверей за стол)

Воспитатель предлагает вместе с ежиком угостить зверят яблоками и положить его каждому. Один ребенок кладет яблоко напротив каждой игрушки. И считает, сколько он положил яблок (4).

Воспитатель уточняет: «5 зверят и 4 яблока– сравните, что больше? (5 зверят больше, чем 4 яблока). 4 яблока и 5 зверят сравните, что меньше? (4 яблока меньше, чем 5 зверят). Как сделать так, чтобы и зверят и яблок стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало зверят и яблок?»

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

Наш ежик немного утомился. Что нужно сделать? Правильно немного отдохнуть!

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

А еще ежик любит играть в такую игру. Он принес ее вам показать. Игра называется «Чего не хватает». Хотите в нее поиграть? Давайте, ребята, рассмотрим внимательно карточки и скажем, какого предмета не хватает, что нужно добавить в пустую клеточку. (дети выполняют задание, объясняя свой выбор).

Вот, какие ребята у нас молодцы! Все правильно, все справились.

Ребята! ежик мне сказал, что ему очень понравилось с нами играть. Но нам пора возвращаться обратно в лес.

-Мы не можем от тебя, ежик, уйти с пустыми руками.

Давайте нарисуем для него подарки.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик топал по дорожке, (Растопырив пальцы рук совершают шагающие движения)

И грибочки нёс в лукошке,

Чтоб грибочки сосчитать, (Загибают поочерёдно пальцы обеих рук).

Нужно пальцы загибать.

Ёжик, ёжик колкий. (Пальцы обеих рук сцеплены в замок).

Покажи иголки. Вот они. (Пальцы выпрямляются, движения кистями вправо-влево).

Вот они. Вот они.

Ребята, а что еще любят есть ежики? (грибы, ягоды, груши, яблоки)

Дети самостоятельно рисуют подарки, в течение занятия воспитатель многократно называет цвета выбранных красок, побуждая детей повторять.

Ежик благодарит детей, угощает их конфетами, прощается (машет правой лапкой, затем - левой. Дети повторяют).

Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад.

(дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова).

В: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша прогулка? Где мы были, что делали? (подводится итог занятия).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД на тему: для детей средней группы «В гостях у ежика» «В гостях у ежика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно –.

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Поможем Каркуше»» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект по математическому развитию в средней группе «Познавательная посылка» Конспект по математическому развитию в средней группе. Тема: «Познавательная посылка» Цель: формирование знаний о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. - развивать умение согласовывать существительное с числительным - закреплять умение.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Подарки» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Тема: Подарки. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических.

НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть.

НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» Цель: использование игровых технологий на непосредственно – образовательной.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички».Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички». Занятие в средней группе по математическому развитию «Птички- невелички». Цель: учить количественном счету (до десяти); закрепить число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в средней группе «В гостях у ежика»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 17:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию в средней группе «В гостях у ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД