красноштанова ирина николаевна
НОД по математическому и сенсорному развитию «Весёлые мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлые мышата»
Цель: закрепление представлений о цвете, форме и размере как о признаке, умения сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи.
Задачи:
- закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по форме и длине;
- упражнять в умении строить сериационный ряд по длине из пяти предметов;
- совершенствовать умение строить дом по образцу воспитателя,
- развивать умение ориентироваться в пространстве, анализировать, сравнивать;
- развивать любознательность, логическое мышление, речь;
Публикация «НОД по математическому и сенсорному развитию „Весёлые мышата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
ОО: Познавательное развитие.
Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: дидактические игры.
Возраст детей: 3-4 года.
Оборудование: «Чудесный мешочек», три большие плоскостные геометрические фигуры одного цвета, но разной формы (круг, квадрат и треугольник, раздаточный материал – фигурки мышат, мягкая игрушка – кот; два обруча – красный и синий (или по два, наборы на пару детей - Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Структура деятельности:
1. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель подходит к детям и показывает им «волшебный мешочек»
В. : Ребята, я приготовила вам сюрприз, отгадайте, что здесь?
(ответы детей)
В. : Отгадайте мою загадку - «маленькая, серенькая, по амбару рыщет, зернышки ищет» - кто это? (мышка)
В. : Молодцы, вы отгадали (достает из мешочка мышонка)
2. Постановка детьми цели деятельности.
В. : Мышонок предлагает вам с ним поиграть, хотите? (Ответы детей) Проходите за мышонком.
(дети проходят и садятся на стульчики перед столом)
В. : Ребята, какой величины мышонок? (маленький)
В. : Правильно, поэтому он очень любит играть в прятки и хочет с вами поиграть.
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
В. : Посмотрите, здесь три норки, они разные, расскажите мышонку какой они формы.
(На столе на подставках стоят три большие геометрические фигуры одного цвета, но разной формы – круг, квадрат и треугольник).
Дети называют форму норок – круглая норка, квадратная норка, треугольная норка, воспитатель просит повторить некоторых детей.
В. : Вы все правильно назвали, молодцы! Сейчас вы закроете глаза, а мышонок спрячется в норку, а вы попробуйте угадать в какую. (дети закрывают глазки, а воспитатель прячет мышонка за фигурой)
В. : Отгадайте, где мышонок? Он не в квадратной норке и не в круглой норке. Где же он? (дети догадываются, что мышонок в треугольной норке, взрослый просит некоторых детей повторить).
В. : Правильно, (показывает мышонка, «открыв» норку, вот он где!
Игра повторяется по тому же принципу еще два раза
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
В. : Какие вы внимательные, не перехитрил вас мышонок. За это он хочет познакомить вас со своими друзьями.
Воспитатель вынимает заранее спрятанный поднос с такими же мышатами
В. : Выберите себе друга и познакомьтесь как я (воспитатель берет мышонка). Здравствуй, мышонок, меня зовут Ирина Николаевна. (дети берут мышонка, называют свое имя)
В. : А я приглашаю вас с друзьями за столы. (воспитатель проводит ребят за столы, все дети сидят вокруг столов, но лицом к воспитателю)
В. : Мышата очень хотят, чтобы вы помогли построить им домики. А помогут нам строить волшебные блоки.
В. : Мышата хотят, чтобы стены домика были из большого красного квадрата. Какую фигуру нам нужно искать? (вместе проговариваем – большой красный квадрат, находят в коробке и показывают, воспитатель строит месте с детьми)
В. : Здорово! Кладите перед собой – это стены. А то еще нужно для дома? (крышу)
В. : Верно, а крыша должна быть из большого желтого треугольника. Какую фигуру мы будем искать? (вместе проговаривают – большой желтый треугольник, находят показывают, спрашивает отдельных детей повторить, какую фигуру нашли)
В. : Молодцы! Накрывайте стены крышей. Какие замечательные домики у вас получились. Ой, а это кто идет? (Достает игрушку кота, дети отгадывают, называют). Прячьте скорей своих мышат в ладошку и выходите на коврик.
Подвижная игра «Спрячь мышонка»
На ковер выкладываются два больших обруча разного цвета или при большом количестве детей по два обруча одного цвета.
В. : Прячьтесь мышки в норки, но так, чтобы девочки оказались в красной норке, а мальчики в синей. (дети разбегаются в норки)
В. : Поиграем с котиком? Пока звучит музыка – мышата бегают, а кот спит, музыка заканчивается – кот ловит мышей, мышки убегают в свои норки.
(пока дети бегают, взрослый может менять расположение обручей; игра проводиться два раза)
В. : Ой, как весело у нас! Ребята, давайте попросим котика подружиться с мышатами и остаться вместе с нами? (дети предлагают котику дружить)
В. : Ребята, а пока наши мышата бегали, они проголодались и хотят поесть, зерно есть на чердаке дома, мышата не смогут туда добраться, как же быть (вместе решают как помочь мышатам и приходят в выводу, что нужно построить лесенку)
В. : Я предлагаю попросить о помощи наши волшебные цветные палочки. Начнем строить лесенку с желтой палочки. Положите ее так же как у меня. (воспитателя рядом с образом домика кладет горизонтально желтую палочку). А теперь, чтобы получилась лесенка, нам нужно искать палочки короче, чем желтая. (путем сравнения дети находят красную палочку)
В. : Молодцы! А теперь короче, чем красная. (путем сравнения находят голубую)
В. : Пусть мышка попробует достать до крыши. Получилось? (дети «шагают» мышкой по лесенке: нет, не достает)
В. : Значит нужно еще ступенек, ищем палочку еще короче (находят розовую, и самую короткую (находят белую; вместе с детьми воспитатель строит лесенку на ковролине, но после того, как дети подобрали нужную)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот какая лесенка у нас получилась, до самой крыши! Помогите мышонку добраться до чердака и поесть. (ребята играют)
- Котик, а тебе понравилось вместе с нами? Давайте расскажем котику, как мы играли с мышатами!
Вопросы:
-Что построили для мышат?
-Как помогли мышатам добраться до зерна?
-Какая игра больше понравилась?
(далее дети могут продолжить игру с мышатами и пособиями)