Юлия Цыгановская
НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Формировать умение детей в определении цвета, размера, формы предметов.
2. Развивать умение понимать и использовать в речи слова – название величины, цвета, формы, сравнивать предметы по количеству (один - много).
3. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход.
Воспитатель в образе доброй феи.
Восп: Здравствуйте ребята. Я добрая фея, и я приглашаю вас в волшебную страну. Хотите пойти со мной?
Дети: да.
Публикация «НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Тогда отправляемся на первую станцию под названием «Солнечная», а доберемся мы до нее на паровозике (дети становятся за воспитателем и едут под музыку паровозиком)
Воспитатель акцентирует внимание детей на одном из окон комнаты, на котором изображено яркое солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Восп. : Ребята, посмотрите, что же у нас изображено на окошке?
Дети: солнышко!
Восп. : Верно, дети, это солнышко. Посмотрите внимательно, что-то с нашим солнышком не так. Ребята, что не так с нашим солнышком? Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: лучиков!
Восп. : Да, ему не хватает лучиков. Но это не беда. Сейчас мы вместе с вами исправим ошибку и прикрепим солнышку недостающие лучики (дети вместе с воспитателем прикрепляют солнышку недостающие лучики). Очень хорошо, теперь все на месте. А скажите мне, ребята, какое у нас солнышко?
Сколько кругов у солнышка? (один)
А лучиков? (много)
Дети: Круглое, большое, желтое, яркое…
Восп. : Отлично. Тогда отправляемся дальше.
Едут на паровозике.
Восп. : Внимание! Станция «Певчая» (звучит пение птиц). Дети, куда это мы с вами попали? Наверное, мы в волшебном лесу. Вокруг поют птицы.
К нам на стол приземлились птички, сколько их, ребята?
Дети: много.
Восп: Каким цветом птички?
Дети: желтая, синяя, красная.
Восп: Ребята, а чего же не хватает у птичек?
Дети: им не хватает хвостиков.
(каждому ребенку по птичке)
Восп. : Так вот же перышки, за веточки дерева зацепились (на веточках дерева висят прищепки-перышки красного, синего и желтого цвета). А сейчас мы с вами вернем перышки каждой птичке.
Д / и «Хвостики» (с прищепками)
Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (желтого, синего и красного цвета) хвостики из прищепок аналогичного цвета.
А сейчас я предлагаю вам угостить птичек зернышками. Дети набирают пальчиками пшено и высыпают его в чашку. Прощаемся с птичками.
Едем дальше
Восп. : Внимание! Следующая станция «Веселая»
На столе стоят гномики, перед ними корзинка с воздушными шарами.
Восп: Ребята, смотрите, кто это?
Дети: гномики.
Восп: А почему они такие грустные, не веселые?
Дети: (ответы детей)
Восп: Ребята, гномики перепутали свои шарики. Поможем гномикам найти каждый свой шарик?
Дети: да.
Задавать детям вопросы. (Сколько шариков у гномика, каким цветом шарик, какой шарик по форме)
Сколько шариков (много)
Сколько синих шариков? (один)
Сколько всего шариков? (много)
Восп: Молодцы ребята! Вы прошли нелегкий путь и справились со всеми заданиями,а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
(едем на паровозике)
Итог:
Передаем из рук в руки солнышко и отвечаем на вопросы.
Восп: Ребята, где мы с вами были?
На чем мы поехали в волшебную страну?
Кого повстречали на своем пути?