Ярина Геннадьевна Лукина
Конспект по лего-конструированию «Встреча с белкой» из сборника конспектов «Животный мир крайнего севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Встреча с белкой
Цель: расширение представления детей о белке.
Задачи:
• Формировать у детей представление о жизни диких животных в лесу;
• Развивать продуктивную деятельность через конструирование; развивать мелкую моторику;
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, желание заботиться о животных.
Публикация «Конспект по лего-конструированию „Встреча с белкой“ из сборника конспектов „Животный мир крайнего севера“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Предварительная работа: беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин-изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй!». Дидактические игры «Кто где живёт?», «Чей малыш?».
Материалы и оборудование: игрушка белка, панно «Лес», аудиозапись «Пение птиц», презентация, интерактивная доска, конструктор LEGO Лото с животными Duplo (45009, конструктор LEGO Декорации (9385).
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Предполагаемые ответы детей: давайте.
Игра – приветствие
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие к диким животным. А вы знаете где они живут?
Предполагаемые ответы детей: в лесу.
Воспитатель:
Предлагаю в лес пойти
И животных там найти.
Интересней приключений,
Вам, ребята, не найти!
Но, прежде чем начать нам путь, давайте повторим правила поведения в лесу.
Предполагаемые ответы детей: в лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
Воспитатель: верно. И так запомним!
«Лесные правила»
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
(Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети вместе с воспитателем подходят к панно «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса).
Воспитатель: мы с вами оказались в лесу.
(На экране появляется слайд с изображением гнезда)
Ребята, что изображено на экране?
Предполагаемые ответы детей: гнездо.
Воспитатель: правильно! А вот кто в нем живет, давайте отгадаем с помощью загадки.
Предполагаемые ответы детей: давайте!
Воспитатель:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это. (белочка).
Предполагаемые ответы детей: белочка.
3. Усвоение нового материала.
Воспитатель: молодцы ребята! Белка — это грызун. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста. Питается белка растительной пищей — грибочками, ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями.
Белка – умна, проворна. Отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.
Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем?
Предполагаемые ответы детей: давайте.
4. Физминутка «Белочка».
Белка прыгала, скакала.
(Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла.
(Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки,
(Поворот вправо)
Тут – грибочек
(Поворот влево)
Для сыночков и для дочек.
(Шагают на месте)
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам сконструировать белку из конструктора. Вы согласны?
Предполагаемые ответы детей: да.
Воспитатель: ну тогда начнем!
5. Конструирование.
(Воспитатель объясняет детям, как правильно нужно выполнять работу).
Воспитатель: ребята, расскажите, кто у вас получился?
Предполагаемые ответы детей: белочка.
6. Закрепление нового материала.
Воспитатель: молодцы ребята, наши белочки наверняка проголодались. Давайте их покормим. Что любят белки?
Предполагаемые ответы детей: грибы, ягоды, плоды деревьев, орехи, желуди.
(Дети кормят сконструированных белочек)
Воспитатель: (обращается к детям голосом белки)
Спасибо, ребята, вы очень добрые.
Кто умеет добрым быть
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
7. Рефлексия.
Вопросы воспитателя:
• Ребята, кого мы сегодня с вами конструировали?
• Где она живет?
• Чем питается?
• Возникали ли сложности? В чем?
• Что вам больше всего понравилось?