Лариса Василенко
НОД по краеведению «Мосты Новосибирска» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по краеведению для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Мосты Новосибирска».
Цель: знакомство с разнообразием мостов, на примере мостов города Новосибирска.
Задачи: формировать представления о строении и назначении мостов, умение называть их части. Упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций. Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.
Публикация «НОД по краеведению „Мосты Новосибирска“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Новосибирская область, Новосибирск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Демонстрационный материал: Строительные наборы, иллюстрации, карта, презентация, письмо.
Словарная работа: мосты: пешеходный, железнодорожный, автомобильный; опора, пролёт, скаты.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга (все встают в круг):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Сегодня Берестушечка (кукла из бересты) прислала нам письмо на электронную почту. Посмотрим? (Включаю презентацию.)
Берестушечка собралась в гости к Городовичку (мальчик - символ города Новосибирска, но не может перебраться через реку Обь потому, что сломался мост. Поможем?
Воспитатель: Ребята, я даже знаю интересную загадку:
Через реку и пруды
Нас ведут дорожки
Смело мы по ней идём
Не замочим ножки?
Воспитатель: Что это такое? (Мост)
Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)
Воспитатель: Бывают пешеходные (для людей, железнодорожные (для поездов, автомобильные (для автомобилей).
(Воспитатель объясняет и показывает презентации).
Из каких частей состоит мост? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)
Воспитатель: Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации).
Давайте все вместе повторим, что бы лучше запомнить (Дети повторяют)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на картинку, будем строить мост по этому образцу.
Ребята, из каких геометрических тел построен мост? (опора- кирпичики, пролет и скат –кирпичики, скат можно сделать из призмы)
Воспитатель: Верно, давайте обыграем стихотворение про мост.
Физкультминутка.
Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)
Над водою ровной (руками разводим в стороны)
Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)
Ах, какой огромный! руки поднимаем вверх и разводим в стороны)
Начинаем строить мост по образцу. С чего надо начать строительство? (опоры) Продолжим что делать? (перекрытие) (Дети строят мосты. По ходу работы воспитатель помогает.)
Воспитатель: Молодцы, вы все отлично потрудились. Берестушечке очень понравились ваши мосты. Посмотрите на слайд, наша Берестушечка встретились с Городовичком.
Чем мы сегодня с вами занимались? (Строили мосты) Из каких частей он состоит? (Опора, пролёт, скат)
Какие мосты есть в городе Новосибирск? (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные.)