Елена Галочкина
НОД по конструированию «В лес по ягоды» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в старшей группе.
Цель: Формировать знания детей о ягодах.
Задачи:
Уточнять и закреплять представление о их произрастании и внешнем виде.
Развивать воображение, находчивость в ходе конструирования из разного вида конструктора.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятий:
1. Мотивация.
Публикация «НОД по конструированию „В лес по ягоды“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, сегодня я получила необычное письмо от лесника нашего самарского леса. В письме лесник просит помочь ему собрать ягоды в лесу (зачитывается письмо).
- Вы согласны помочь нашему леснику? (Да).
- Ну тогда отправляемся в лес за ягодой, прежде чем начать наше путешествие, вспомним, как надо вести себя в лесу ( дети произносят правила поведения в лесу:
• Не ломать ветки
• Не разорять птичьи гнезда
• Не бросать мусор
• Быть осторожным с огнем при разведении костра
- Звучит фонограмма «Звуки леса». Дети входят в лес и видят перед собой речку.
- А как же нам перебраться на тот берег? (Построить мост, плот, лодку).
- Предлагаю построить мост и плот из большого конструктора Леко, но для этого надо разделиться на две группа : первая команда строит мост, вторая плот (дети конструируют).
- Сколько деталей конструктора вы задействовали при строительстве (счет предметов по цвету и количеству).
Мы справились с этой проблемой? (Да). Отправляемся дальше в поисках ягоды.
А какое сейчас время года? (Осень).
- Да, ребята, скоро наступят холода и трудно придется лесным жителям, но мы можем им помочь – построим кормушки для птиц (конструирование из среднего конструктора).
- Молодцы ребята, вы наверно сильно устали, сделаем привал.
Игра «Приготовь лесной обед».(дети конструируют из наборов ЛЕГО.)
- А теперь каждая команда расскажет, что они приготовили на лесной обед. (Дети рассказывают, что они сконструировали).
Путешествие за ягодой продолжается! Скажите, какие ягоды бывают по месту произрастания (садовые и лесные).
- В чем их отличие? (Садовые – ухаживает человек, лесные – вырастают сами, ухаживает природа).
- Какие лесные ягоды вы знаете? (Брусника, голубика, земляника, ежевика, малина, калина, клюква).
- Вся ли ягода съедобная? (Нет, есть ядовитая, волчья).
- А что такое ягода? Это удивительное лакомство, небольшой сочный плод мелких кустарников и травянистых растений (показ слайдов).
- А как человек использует ягоду? (ответы детей).
Когда созревает ягода, а это с июня и по ноябрь, у ягодников дел невпроворот. Ягоду нужно собрать, перебрать, помыть и тут же сварить варенье, джем, компот, сок.
Д/и «Варенье» (варенье из малины? – малиновое, варенье из черники? – черничное).
- Ребята, а во что же собирают ягоду? (Лукошко, корзинка, кузовок, ведерко и т. д.)
- И мы сейчас изготовим свою корзинку для сбора ягод (конструктор Фрёбеля по схемам, собирает каждая команда).
После конструирования дети обнаруживают ягодную поляну (шапочки в виде ягод одевают на голову и встают у своих корзин и заводят хоровод под музыку).
Рефлексия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Раздается звонок на телефон – слова лесника с благодарностью.
Спасибо ребята, а нам пора отправляться в детский сад.