Людмила Костина
Конспект НОД по конструированию для детей 2–3 лет «Дорожка для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожка для Колобка»
Образовательная область: познание, конструирование
Возраст: вторая младшая (3-4 года)
Тип: комплексное занятие
Форма: фронтальная
Цель: совершенствовать умения детей работать со строительным материалом;
Задачи: - учить детей правильно называть детали строительного материала: кирпичик, кубик; различать широкую и узкую грани кирпичиков;
- формировать умение ставить кирпичики горизонтально, плотно друг к другу;
- закрепить понятие величины «длинная»;
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей 2–3 лет „Дорожка для Колобка“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материал: коробки со строительными деталями (деревянные кирпичики, макет лесной полянки с бумажным домиком и персонажами «дедушка» и «бабушка» из настольного театра «Колобок», игрушка Колобок; проектор, ноутбук, запись видеоролика «Песенка Колобка» (источник «Симбирская сказка», запись «Песенка про Колобка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, слышите весёлую песенку? Кто же её поёт? Посмотрите на экран (показ видеоролика «Песенка Колобка»).
- А вот и сам Колобок! Он к нам прикатился! Какой он смелый: от зайца, медведя и даже от лисы ушёл. Нагулялся он в лесу и решил вернуться домой, к дедушке и бабушке. Только вот беда, не знает Колобок, где его дом и просит нас помочь ему.
- Посмотрите, может кто-то из вас знает, где домик Колобка? (дети показывают)
- Какая замечательная полянка! Подойдем поближе и рассмотрим её. Какого она цвета? (зелёная).
- Что находится на полянке? Цветы, домик.
- Это домик дедушки и бабушки. Но дорожки к нему нет. Ребята, давайте построим длинную дорожку к домику.
- У меня есть разные строительные детали. Назовите их. (кубик, кирпичик)
- Дорожку мы будем строить из кирпичиков. Возьмите в руки по кирпичику и покажите, где у кирпичика широкая сторона? Узкая? Узкая сторона называется гранью.
- Когда мы будем строить дорожку, кирпичики нужно будет класть широкой стороной плотно друг к другу (показ воспитателя).
- Покажи, пожалуйста…., как ты будешь класть кирпичики? (показ 2-3 детей).
- Дорожка для Колобка должна получиться длинной и ровной. Но прежде, чем приступить к работе, разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мои пальчики расскажут (хлопают раздвинутыми пальцами)
Что умеют, всё покажут (ударяют кулачёк о кулачёк)
На руке их ровно пять (сжимают и разжимают кулачки)
Нужно делом их занять! (Хлопки в такт)
- Пальчики готовы? Сейчас мы вместе построим длинную узкую дорожку от Колобка до домика. (дети строят, воспитатель наблюдает и помогает, если требуется)
- Какая хорошая дорожка у вас получилась! Ровная, гладкая, кирпичики плотно приставлены друг к другу. Колобок очень рад и хочет пригласить вас потанцевать.
Физ. Минутка «Песенка про Колобка».
- Покатился Колобок по дорожке. - Спасибо, ребята!
-До свидания, Колобок!
- Укатился Колобок, а вы, ребята, садитесь на стульчики.
- Скажите, что вы сегодня строили? (дорожку)
- Какую дорожку? (длинную, узкую)
-Из каких строительных деталей? (из кирпичиков)
- Вы славно потрудились Ну а теперь за дело дружно
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
- Аккуратно сложите детали в коробку.