Елена Стариннова
«Путешествие в страну букв и звуков». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о звуковом и слоговом анализе слов.
Задачи:
-Закрепить знания о буквах и звуках речи, их характеристиках.
- Воспитывать умение оказывать помощь и поддержку друг другу в трудных ситуациях.
- Развивать навыки самоконтроля за речью.
Оборудование:
раздаточный материал: образы букв (гласные и согласные буквы, удочка, макет озера, карточки для звукового анализа слов, звуковые пеналы, карточки с графическими схемами слов, заготовка «лучей солнца», игрушки: кукла (2 слога, пароход (3 слога, мяч (1 слог, слон (1 слог, собака (3 слога, белка (2 слога).
Публикация «„Путешествие в страну букв и звуков“, Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход:
Ведущий:
Мы отправимся с вами страну, в страну букв и звуков.
Чем буквы отличаются от звуков?
В эту страну могут попасть только любознательные и внимательные ребята, которые могут дружить и помогать друг другу.
И перед тем как нам отправиться в путь давайте пустим «искорку» нашей дружбы.
(В кругу запускаем искорку)
Ведущий: Вот мы и в сказочной стране. Ждут нас много приключений и интересных заданий.
1 задание: Разминка
И вот первое задание
Не простое испытание.
Вы ребята! Помогите!
Нам все буквы соберите.
Мальчики собирают согласные твердые, а девочки согласные мягкие. Как вы догадались, именно эти буквы вам надо собрать?
Почему все буквы разные : синие, зеленые, красные?
2 задание: «Все игрушки по местам»
Ведущий: - В ЭТОЙ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ такой порядок : каждая игрушка должна сидеть на своем месте. Вам, ребята, надо определить сколько слогов в названии каждой игрушки и выбрать для нее нужное место. (на дорожках выложены схемы 1-2-3-х сложных слов) .
3 задание: «Загадочный лес»
Звуковой анализ слов.
Работа со звуковыми пеналами
Давайте отгадаем загадки и составим звуковые схемы отгадок.
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Вопросы: сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовите. Сколько согласных? Назовите. Давайте поставим ударение. Что нужно сделать? (Позвать слово) Какой гласный ударный?
4 задание: «Цветущий сад»
У вас на столах карточки. Составьте слова, записывая первую букву каждой картинки, по порядку и вы узнаете какие цветы растут в нашем королевстве.
Дети составляют новые слова и читают их. (РОЗА)
5 задание: «Помоги словам».
Ребята, перед вами дом, в котором живут слова, которые начинаются на звуки с/з, на первом этаже которого живут слова со звуком «С», а на втором этаже живут слова со звуком «З». Ваша задача найти на каждом этаже лишнее слово.
А в это доме живут слова которые начинаются на звуки б/п. Ваша задача на первый этаж заселить слова, которые начинаются со звука «б», а на второй этаж слова со звука «П»
6 задание: «По морям по волнам»
- Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд, -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Так поможем им, ребята,
Поскорее всё собрать,
Чтоб слова могли мы вместе
Очень быстро прочитать! Перед нами острова и корабли. Я вам загадаю загадки, а отгадку вы складываете из слогов.
Загадки:
• Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли. (Море)
• Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (Воды)
• Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)
Дети составляют с слогов отгадки и читают их.
7 задание: «Любитель – рыболов» .
Пойдем друзья на бережок.
И отдохнем мы там чуток!
(дети удочкой ловят рыбу, поймав передают ее по кругу и называют слова которые начинаются с этой буквы) .
8 задание: Солнечный лучик»
Вот мы побывали в удивительном королевстве букв и звуков. Все радуются вашим знаниям и все вокруг улыбается, даже солнышко каждый из вас это лучик солнца и давайте свои лучи подарим солнцу. Лучи наши необычные, они волшебные, а чтобы разгадать секрет волшебство их нужно за тонировать при помощи губки и красок. (на лучах при помощи воска написана буква имени ребенка, после закрашивания она проявляется). Лучи крепятся к солнцу.
Рефлексия. Итог занятия.