Людмила Иванова
Занятие «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками; колпачком фломастера; аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -Развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность.
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции.
2. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, поощрять стремление сотрудничать с товарищами.
3. Совершенствовать навыки детей, упражнять в осуществлении выбора необходимого материала для поделки.
4. Развивать воображение при создании и реализации замысла.
5. Вызвать чувство удовлетворенности от общего результата деятельности.
Публикация «Занятие „Чудо-дерево“ с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками; колпачком фломастера; аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы: аппликации с изображением чудо-дерева, гуашь, колпачки фломастеров, ватные палочки, кисточки для клея, шаблоны: носочков, башмачков, конфет, шоколадок, рыбок, мелко нарезанные цветные нитки, разноцветная тесьма, элементы кружева, фигурное конфетти, ножницы, клей ПВА, тряпочки для промакивания, влажные салфетки, ленточки по количеству детей двух цветов (красные, жёлтые)
Оборудование: книга К. И. Чуковского «Чудо-дерево», ширма, ворона-кукла на руку.
Предварительная работа:
-Знакомство с нетрадиционными техниками рисования : рисование ватными палочками; колпачком фломастера; аппликации : «кручёная» аппликация.
Ход занятия:
В-ль: -Здравствуйте ребята. А вы знаете, какие чудеса происходят в нашей группе? Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежала уже знакомая нам книжка К. И. Чуковского «Чудо-дерево» и кто её положил сюда, я не знаю. Наверно, кто-то хочет, что бы мы ещё раз прочитали её. Почитаем?
Д-ти: Да!
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
В-ль: -Ребята посмотрите, кто это к нам летит?
(из-за ширмы появляется ворона)
В-на: -Здравствуйте, ребята! Кар! Подскажите пожалуйста, я правильно прилетела? Это детский сад, группа «Капитошка»?
Д-ти: -Да!
В-на: - Я к вам за помощью прилетела. Пока наш Мирон спал, прибегали ребятки, голые пятки, рваные сапожки, драные калошки- собрали с деревьев все чулки и башмаки и убежали. На дереве пусто стало, даже ершей не стало.
В-ль: А что же Мирон, так и не проснулся?
В-на: - А Мирон решил поспать – надо телу отдыхать! Вот, что сказал наш Мирон.
В-ль: -Дедушка Мирон старенький совсем, вот и проспал урожай.
-Поможем ребята вороне и Мирону? Вставайте ребята в круг.
Раз, два, раз, два,
Стали дети мастера- (ручки вверх-пальчики разжать, ручки к плечам-пальчики в кулачки)
Сели, встали, сели, встали,
Мы работать не устали -(приседание-ручки к полу, встали-ручки к плечам в кулачках)
Ручки –хлоп, хлоп, хлоп - (хлопки руками)
Ножки-топ, топ, топ -(ходьба на месте)
Раз, два, раз, два- (хлопки руками)
Стали дети мастера-(ходьба на месте)
В-ль: Посмотрите, сколько интересных предметов можно сделать. Давай скорей приступим к работе, но с начала мы должны подумать, что же нам понадобится для работы и вспомнить, как надо обращаться с нашим оборудованием.
(ответы детей)
В-ль: А теперь смело приступайте к работе. Наше дерево ждёт, не дождётся, когда же мы украсим его.
(Дети самостоятельно выбирают шаблон и материал, с которым будут работать. Создают по две-три аппликации.)
(Воспитатель во время работы предлагает возможные варианты, не навязывая своё решение.)
В-ль: (похвалы, вопросы)
-Как ты думаешь, чем украсить носочек?
-Замечательно выходит у Насти!
- Гриша, возьми пожалуйста кисть правильно, у железного носика.
-Мирону и вороне понравилось, если ты попробовал бы разные варианты.
В-ль: Пора заканчивать нашу работу. У нас осталось немного времени. Вытирайте ручки влажными салфетками. Наша мастерская закрывается.
Давайте повесим наши великолепные поделки на чудо – дереву. Посмотрите, какой у нас получился чудесный урожай! Вам нравится? Как вы думаете, можно ли было, что-то сделать по-другому? Что? (ответы детей). Возьмите на столах разноцветные ленточки и если вы уверены, что у вас все получилось - помашите красной ленточкой. А если вы считаете, что вам надо ещё подучится мастерству- помашите жёлтой ленточкой. (дети оценивают свои поделки).
-Молодцы! Маленькие мастера отлично справились со своей работой!
В-на: Спасибо вам детки, теперь наше дерево снова стало чудесным. Полечу будить Мирона. До свидания! Кар!