Ольга Бебенова
НОД по ИЗО «Крошки-осьминожки»
НОД по изо
«Крошки-осьминожки»
Цель: Учить создавать выразительные образы морских су-ществ отпечаткам ладошки и с помощью волнистых линий (во-доросли, щупальца осьминога).
Задачи:
1. Создать условия для экспериментирования с отпечатками лоша-док.
2. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрну-той ладони.
3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисо-вания (тычок, «принт»).
4. Развивать восприятие, чувство формы и ритма.
Публикация «НОД по ИЗО „Крошки-осьминожки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Темочки
5. Развитие связного высказывания, посредством полных ответов на поставленные вопросы.
6. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициатив-ность.
Предварительная работа. Рассматривание изображений осьмино-га и водных растений, освоение изобразительной техники – тычок и «принт» (печать, чтение стихотворения Э. Успенского, просмотр мультфильма «Осьминожки». Рассматривание открыток и картин. Беседа о жизни морских жителей. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два …». («Морская фигура»).
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист бумаги большого формата, краски гуашевые разного цвета в баночках куветах (блюдцах) по величине ладошек, кисти, банки с водой, клеёнка для застилания стола, салфетки бумажные и матерча-тые.
Содержание занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить сказочное путешествие в прекрасный подводный мир, для того, чтобы познакомиться с некоторыми жителями этого таинствен-ного царства.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Кто обитает в этом царстве?
Дети: Рыбы, акулы, киты, дельфины, морской конёк, кальмары.
Воспитатель: Ещё кто обитает, вы узнаете, послушав стихотворе-ние Г. Кружкова («Осьминог»).
Он живёт на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий, многоногий, руконогий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог!
Воспитатель: Так кто же обитает в этом царстве, кроме вами перечисленных морских животных?
Дети: Осьминоги!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Что вы тут видите?
Дети: Осьминогов.
Воспитатель: Какие они, осьминоги? Опишите их. (Дети описыва-ют осьминогов).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, у осьминога голова – туловище в виде купола зонтика или гриба и много ног. А почему его называют осьминогом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Осьминога называют так – потому что восемь (осемь) ног. А цветом они могут быть разными: красными, синими, зелёными, жёлтыми – разными.
Ребята, посмотрите, на картине вы видите семью осьминогов. Только вот папа у них почему - то грустный. Давайте спросим, почему.
Дети: Почему вы плачете, папа осьминог?
Осьминог: Однажды, я купил в магазине много разноцветных красок. А крошки - осьминожки увидели, где они стоят и перекраси-лись. Теперь мы не можем их отличить от других осьминожек.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем папе – осьминогу найти своих деток.
Дети: Давайте.
Дидактическая игра «Найди своих деток».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета у них папа?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета мама?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Значит, будем искать осьминожек с синими и крас-ными щупальцами. А все остальные, чужие. Правильно?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Ловим, и отдаём их папе.
(Дети выполняют задание).
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем своё подводное цар-ство. Оно всегда будет находиться в группе. Как вы думаете, можно нарисовать?
Дети: Можно.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется эта техника «принт» (печать, при которой отпечатки получаются с помощью разных предметов или ладошек (пальчиков) рук.
(Воспитатель окунает ладошку одной руки в блюдце с краской и ставит перевёрнутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец. Затем берёт кисточку и дорисовывает щупальца осьминога).
Воспитатель: Ребята, в море растут ещё водоросли и другие водные растения, которые похожи на волнистые ленты.
(Воспитатель рисует сначала одинарную волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображает двухцветную водоросль – проводит волнистую линию одного цвета и рядом (впритык, с частичным наложением, - волнистую линию другого цвета).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, бывают ли двуцветные осьминоги?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, бывают! Нужно окунуть в краску другого цвета и поставить отпечаток, вот так! (Показ приёма).
4. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте разо-мнём наши пальчики.
«Рыбки».
Рыбки плавали, плескались
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке!
Рыбки плавали, плескались,
Расправляя плавнички,
Все поплавали немножко?
За работу, первачки.
5. Практическая часть.
Воспитатель: Теперь ребята, посмотрите. Перед вами чистый лист. Каждый из вас окунёт свою ладонь в краску и делает отпечаток, и рисуем пальчиком водоросли.
(Индивидуальная помощь детям)
А теперь, давайте приклеим ракушки, рыбок, камушки – сделаем море красивым и настоящим.
(Дети оформляют плакат).
6. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое «подводное царство» у нас получилось?
Тепло на солнышке. Река
Берёт свои права;
В воде местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Ко-го рисовали? Чем мы их рисовали? Что мы приклеили? Вам понрави-лось, ребята? И мне очень понравилось. Молодцы! Давайте полюбуем-ся нашей коллективной работой.
Список использованной литературы
1. Галанов А. С. «Занятия с дошкольниками по изобрази-тельному искусству», М., 2000г.
2. Волчкова Н. В. «Экология», Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2004г.
3. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском са-ду. Конспекты занятий в ИЗОстудии., «Карапуз», М., 2008г.