Папки-передвижки

НОД по ИЗО «Крошки-осьминожки»

Ольга Бебенова
НОД по ИЗО «Крошки-осьминожки»

НОД по изо

«Крошки-осьминожки»

Цель: Учить создавать выразительные образы морских су-ществ отпечаткам ладошки и с помощью волнистых линий (во-доросли, щупальца осьминога).

Задачи:

1. Создать условия для экспериментирования с отпечатками лоша-док.

2. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрну-той ладони.

3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисо-вания (тычок, «принт»).

4. Развивать восприятие, чувство формы и ритма.

Публикация «НОД по ИЗО „Крошки-осьминожки“» размещена в разделах

5. Развитие связного высказывания, посредством полных ответов на поставленные вопросы.

6. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициатив-ность.

Предварительная работа. Рассматривание изображений осьмино-га и водных растений, освоение изобразительной техники – тычок и «принт» (печать, чтение стихотворения Э. Успенского, просмотр мультфильма «Осьминожки». Рассматривание открыток и картин. Беседа о жизни морских жителей. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два …». («Морская фигура»).

Материалы, инструменты, оборудование.

Лист бумаги большого формата, краски гуашевые разного цвета в баночках куветах (блюдцах) по величине ладошек, кисти, банки с водой, клеёнка для застилания стола, салфетки бумажные и матерча-тые.

Содержание занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить сказочное путешествие в прекрасный подводный мир, для того, чтобы познакомиться с некоторыми жителями этого таинствен-ного царства.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Кто обитает в этом царстве?

Дети: Рыбы, акулы, киты, дельфины, морской конёк, кальмары.

Воспитатель: Ещё кто обитает, вы узнаете, послушав стихотворе-ние Г. Кружкова («Осьминог»).

Он живёт на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог!

Воспитатель: Так кто же обитает в этом царстве, кроме вами перечисленных морских животных?

Дети: Осьминоги!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Что вы тут видите?

Дети: Осьминогов.

Воспитатель: Какие они, осьминоги? Опишите их. (Дети описыва-ют осьминогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, у осьминога голова – туловище в виде купола зонтика или гриба и много ног. А почему его называют осьминогом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Осьминога называют так – потому что восемь (осемь) ног. А цветом они могут быть разными: красными, синими, зелёными, жёлтыми – разными.

Ребята, посмотрите, на картине вы видите семью осьминогов. Только вот папа у них почему - то грустный. Давайте спросим, почему.

Дети: Почему вы плачете, папа осьминог?

Осьминог: Однажды, я купил в магазине много разноцветных красок. А крошки - осьминожки увидели, где они стоят и перекраси-лись. Теперь мы не можем их отличить от других осьминожек.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем папе – осьминогу найти своих деток.

Дети: Давайте.

Дидактическая игра «Найди своих деток».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета у них папа?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета мама?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Значит, будем искать осьминожек с синими и крас-ными щупальцами. А все остальные, чужие. Правильно?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Ловим, и отдаём их папе.

(Дети выполняют задание).

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем своё подводное цар-ство. Оно всегда будет находиться в группе. Как вы думаете, можно нарисовать?

Дети: Можно.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется эта техника «принт» (печать, при которой отпечатки получаются с помощью разных предметов или ладошек (пальчиков) рук.

(Воспитатель окунает ладошку одной руки в блюдце с краской и ставит перевёрнутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец. Затем берёт кисточку и дорисовывает щупальца осьминога).

Воспитатель: Ребята, в море растут ещё водоросли и другие водные растения, которые похожи на волнистые ленты.

(Воспитатель рисует сначала одинарную волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображает двухцветную водоросль – проводит волнистую линию одного цвета и рядом (впритык, с частичным наложением, - волнистую линию другого цвета).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, бывают ли двуцветные осьминоги?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, бывают! Нужно окунуть в краску другого цвета и поставить отпечаток, вот так! (Показ приёма).

4. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте разо-мнём наши пальчики.

«Рыбки».

Рыбки плавали, плескались

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

Рыбки плавали, плескались,

Расправляя плавнички,

Все поплавали немножко?

За работу, первачки.

5. Практическая часть.

Воспитатель: Теперь ребята, посмотрите. Перед вами чистый лист. Каждый из вас окунёт свою ладонь в краску и делает отпечаток, и рисуем пальчиком водоросли.

(Индивидуальная помощь детям)

А теперь, давайте приклеим ракушки, рыбок, камушки – сделаем море красивым и настоящим.

(Дети оформляют плакат).

6. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое «подводное царство» у нас получилось?

Тепло на солнышке. Река

Берёт свои права;

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Ко-го рисовали? Чем мы их рисовали? Что мы приклеили? Вам понрави-лось, ребята? И мне очень понравилось. Молодцы! Давайте полюбуем-ся нашей коллективной работой.

Список использованной литературы

1. Галанов А. С. «Занятия с дошкольниками по изобрази-тельному искусству», М., 2000г.

2. Волчкова Н. В. «Экология», Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2004г.

3. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском са-ду. Конспекты занятий в ИЗОстудии., «Карапуз», М., 2008г.

Публикации по теме:

Мастер-класс новогодней поделки на диске «Овечки»Мастер-класс новогодней поделки на диске «Овечки» Мы милые овечки, Мы дома не сидим! На дисках дискотеки Всех повеселим! Дорогие друзья, очень благодарна за неистощимое многообразие талантливых.

Оформление группы к Году Козы-ОвцыОформление группы к Году Козы-Овцы В канун наступающего года Овцы-Козы все непременно используют этот символ для украшения помещений, окон, открыток. Мы тоже не стали исключением.

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Коллективная работа «Золотая осень» — коллаж из крошки сухих листьевКоллективная работа «Золотая осень» — коллаж из крошки сухих листьев В опустевшем старом парке Осень делает подарки: Лист дубовый, лист берёзовый, Лист оранжевый, лист розовый, Лист багряно-огневой. Выбирай.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Крошки для птичек. Аппликация из рваной бумагиКрошки для птичек. Аппликация из рваной бумаги Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону, формировать.

Мастер-класс для детей по приготовлению пирожных «Крошки-картошки»Мастер-класс для детей по приготовлению пирожных «Крошки-картошки» В рамках проекта "Сладкая сказка" я приглашала в группу профессионального кондитера. Ребятишки при помощи профессионала изготовили пирожные.

Мастер-класс «Осьминожки» для игр детей 2–4 летМастер-класс «Осьминожки» для игр детей 2–4 лет Осьминог – самый умный среди всех беспозвоночных. Он поддаётся дрессировке, имеет хорошую память, различает геометрические фигуры. Зимует.

Оформление участка «Веселые осьминожки».Оформление участка «Веселые осьминожки». Оформление участка «Веселые осьминожки».Уважаемые коллеги, несмотря на то, что за окном наступила зима и разукрасила все белоснежными красками,.

Развлечение для детей второй младшей группы «Мы насыплем птичкам крошки» Под пение птиц дети в костюмах птиц вбегают в зал, садятся на стульчики. Презентация «Весна». Под музыку Вивальди: «Весна», 1 часть. Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ИЗО «Крошки-осьминожки»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ИЗО «Крошки-осьминожки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бебенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД