Анаит Мкртчян
НОД по сюжетной лепке по представлению «Коллективная работа «На дне»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание НОД:
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Сюрпризный момент
Дети заходят с воспитателем и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ой ребята а что это (на столе сундук с письмом). Дети настраиваются на совместную работу. Участвуют в беседе с педагогом.
Примерные ответы детей. Формирование доброжелательных отношений с окружающими.
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия Сообщение пирата -
Публикация «НОД по сюжетной лепке по представлению „Коллективная работа „На дне“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Джек Воробей. Я пират Карибского моря. У меня есть новогодний подарок для вас. Сундучок с сюрпризом, но ключ от сундучка злой Бармалей спрятал. Чтобы найти ключ от сундучка нужно прочитать карту. Я не могу сам прочитать. Вы мне поможете?
Воспитатель: Дети, что нам надо сделать? Дети предлагают варианты решения
-Нужно помочь Джеку отгадать карту.
Проявляют активность в определении проблемы. Самостоятельно выдвигают решение.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
и начало выполнения действий по задачам НОД
Первое, что нам предлагают делать по карте,это посетить подводный мира.
Воспитатель читает стихотворение В. Щипуновой «Раковина - жемчужница».
Под тощей воды забита
И шалью мохнатой укрыта,
Теплым теченьем согрета
Ракушка – жемчужница спит.
И шорох звездной кометы,
И шёпот ушедшего лета,
И горсточку лунного света
В тихих изгибах таит.
Воспитатель уточняет представление детей о том, что раковины – это домики улиток и некоторых других морских животных. (рассматривание разных ракушек)
Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадки «О тех кто в море живет» : загадки
Ползет в море паук – Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах – испуг. (Краб)
На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской… (конек)
Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)
Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот шарик — … (рыба-еж)
Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (Морская звезда) Дети рассматривают ролик подводного мира и обитателей.
Дети отгадывают загадки.
Проявляют интерес к изучению нового материала.
4. «Закрепление» детьми полученных знаний. Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились. А теперь нам надо слепить обитателей моря, которые живут на дне и разместить их в аквариум. А кого мы с вами будем лепить, подскажет нам любимая игра пирата Джека.
Физминутка:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская звезда на месте замри…»
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морской краб на месте замри…» Дети принимают активное участие в Физминутке. Активно взаимодействуют друг с другом. Проявляют интерес к выполнению задания.
5. Самостоятельное применение нового на практике, и актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Дети знакомятся с способом лепки (технологическая карта для лепки) : пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки в озере живут,
Вверх и вниз они снуют.
По команде «раз,два, три»
Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят.
И хвостами шевелят.
Самостоятельная работа детей.
Инд. - но с *Кириллом, *Полиной Д.
в завершении карта просит нам разместить всех обитателей в аквариум и говорит.
- «Морских обитателей на дно опусти и ключ волшебный найди»!
Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы со всем справились, и теперь можно посмотреть какой сюрприз нас ждет в сундучке. Выполняют практическую работу. Оформляют совместно выставку (аквариум). Активно применяют новые знания на практике.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Рефлексия Воспитатель подводит итог:
Ребята где вы сегодня были,
Что случилось?
Что мы делали? Ответы детей: Креативны, самостоятельны и оригинальны при решении задач.