Наталья Маслова
НОД по ИЗО во второй младшей группе «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Маслова Н. В. -воспитатель 2 мл. группа.
«Центр развития ребёнка-детский сад№356» г. Омск.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.
Тема: ”Матрешки – крошки”
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)
Задачи:
Публикация «НОД по ИЗО во второй младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи поролонового тампона. Познакомить с особенностями русской игрушки “ Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.
Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Форма НОД: комплексная.
Форма организации: группа.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура.
Объект: украшение сарафана и платочка матрешки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “ Одень матрешку”.
Материалы и оборудование: гуашь красного и желтого цвета, поролоновые тампоны, салфетки, корзинка, матрешка, матрешки нарисованные на листе А4, матрешки – подарки, магнитные доски, песня “Мы- матрешки”,ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)
-Чтобы хорошее настроение было целый день можно поприветствовать друг друга и природу:-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, маленький дружок!
-Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).
-Отгадаете загадку и узнаете кто это.
-Ростом разные подружки,
-Но похожи друг на дружку.
-Все они сидят друг в дружке,
-А всего одна игрушка.
Это…. (Матрешка)
-Правильно! Молодцы! Это матрешка.
-Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.
-А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.
3. Расматривание матрешки. Вопросы детям и их ответы
Воспитатель: - Здравствуй, матрешка!
Матрешка :- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.
-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)
-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки-матрешки.
-Сестренки, а где же вы? Ау!
-А вот мы их сейчас найдем!
-Я матрешку покручу,
-И, во внутрь посмотрю!
-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)
Воспитатель:-Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)
-Правильно, много.
-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)
-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)
-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.
-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)
-А еще во что одеты (сарафаны)
- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)
-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)
-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)
-Почему вы так думаете? (они улыбаются)
-Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение и они очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. Потанцуем с ними? (да)
-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.
4. Физминутка: “Мы- матрешки, вот такие крошки”
Воспитатель:- Хорошо потанцевали, отдохнули. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку.
-Матрешка : -Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.
Воспитатель:- А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)
-Правильно, они бумажные.
Воспитатель: - Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у одних матрешек сарафаны цветные,в горошек, а у других нет.
-А у этих матрешек наоборот -платочки в горошек, а у этих нет.
-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)
-Да! Их можно раскрасить!
-Девочки, хотите раскрасить сарафаны матрешкам? (да)
-А кто же раскрасит матрешкам платочки? (мальчики)
-Хорошо, так и сделаем: девочки раскрасят сарафаны, а мальчики- платочки.
5. Демонстрация и объяснение приема изображения “горошка”
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)
-Правильно, красками. У мальчиков какая краска (желтая)
-А у девочек какая краска? (красная)
-А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет)
-Раз у нас нет кисточек, хотите рисовать “волшебными палочками”(да)
-Хорошо, у меня есть “волшебные палочки”-тампончики. Вот они. (показ)
-Ими мы будем рисовать “горошинки”.
-Посмотрите, как мы будем рисовать.
-Девочки возьмут тампончики,макнут в красную краску и нарисуют красный горошек на сарафанчике, вот-так. (показ)
-А мальчики, возьмут тампончики макнут в желтую краску и нарисуют желтый горошек на платочке. (показ)
-Запомнили? Всем понятно (да)
-Хорошо!
-Но, чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
6. Физминутка : -Прежде чем матрешек рисовать,
-Нужно пальчики размять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
-Начинаем рисовать.
7. Самостоятельная работа.
8. Итог занятия.
Воспитатель:- Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек,подойдите ко мне,мы разместим их на магнитных досках и посмотрим на них.
9. Оценка выполненных работ, самооценка.
10. Рефлексия:
Воспитатель:-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)
-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)
-Что мы рисовали(“горошенки” на платочке и сарафанчике)
-Чем рисовали? (тампончиками)
-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые. За это наша гостья дарит вам вот такие подарочки. (Раздаю всем по маленькой матрешке)
-А теперь,пришло время нам выйти на прогулку. Пригласим матрешку с нами погулять. (да) Но сначала мы уберем наши рабочие места.