Елена Сургаева
НОД по информатике с детьми подготовительной группы «В гости к слоненку»
▼ Скачать
НОД ПО ИНФОРМАТИКЕ
с детьми подготовительной группы
Тема: В гости к слоненку
МБДОУ № 65 Ласточка г. Мытищи Московской области
Технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированного взаимодействия
Составитель: воспитатель МБДОУ № 65 г. Мытищи Московской области
Сургаева Елена Владимировна
2013
Образовательная область: «Познание»
Публикация «НОД по информатике с детьми подготовительной группы „В гости к слоненку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Цель:
Учить решать задачи на логическое мышление, учить классифицировать предметы.
Закреплять умение детей ориентироваться на месте, разделять целое на части, находить лишний предмет. Закреплять название геометрических фигур.
Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
Расширять кругозор, развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.
Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Материал: презентация «В гости к слоненку», 4 воздушных шарика.
Раздаточный материал: простые карандаши, листы с заданием, чудо – соты Воскобовича на каждого ребенка, двухцветный квадрат Воскобовича на каждого ребенка, смайлики - грустный и весёлый.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Орг. момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к одному моему замечательному другу. К слоненку. С1
- Как вы думаете, где живут слоны?
- В Африке.
- Да, но не только в Африке, но еще и в Азии. А как, по –вашему, Африка – это страна или континент? (Ответы детей). Да, Африка – это континент. Континент – это большая часть земной коры, а страна - это часть территории, имеющая границы, то есть часть континента. С2
Мой знакомый слоненок живет в саванне. Саванна - это поле, покрытое травой. А в Африке есть еще пустыни и влажные тропические леса. С3
Ребята, а вот я раньше думала, что слоны – это дикие и опасные животные, которые охотятся на зебр и других зверей. У них зубы острые, как бритва. И я считала, что слоны живут стаями и поедают груды мяса. Так это? (Ответы детей. Выясняются пробелы и корректируются).
2. Задания.
ЗАДАНИЕ №1- Собрать слоненка из частей (часть - целое) С4
Итак, ребята, слон – самое огромное наземное животное. У него огромные словно колонны - … (ноги). Ноги слона должны удерживать весь его огромный вес. Они него прямые с мягкими подушечками на ступнях. Таким образом, слон может очень долго находиться на ногах, не утомляясь.
А руки ему вполне заменяет … (хобот). С помощью хобота слоны выполняют множество дел. Чтобы спастись от невыносимой жары животное поливается водой, набираемой хоботом из какого-либо водоема. При помощи хобота слоны срывают ветки и листья с кустарников и деревьев, опять же, с помощью хобота отправляют их в рот. В хобот слон может громко трубить, причем, звук при этом раздается на несколько километров.
У слона большие (уши). У них превосходный слух по человеческим стандартам. А еще ушами слоны обмахиваются, как веером, когда им жарко.
И два прекрасных острых… (бивня).
ЗАДАНИЕ №2 – развитие воображения, классификация.
А на чем же мы с вами поедем к Слоненку? Давайте разгадаем загадки:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(вертолет)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(лодка)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - под лучами
Отливает серебром.
(самолет) С5
Все картинки исчезают по щелчку, остается только воздушный шар.
- Итак, дорогие друзья, догадались, на чем мы с вами полетим к слоненку?
- Да, на воздушном шаре.
- Лодка, самолет, машина, корабль – это все виды … (транспорта). А к какому виду транспорта относится воздушный шар? (К воздушному). Какие вы умные!
3. Физкультминутка (под музыку П. И. Чайковского «Апрель») «Воздушный мост»
Полетели.
Участники команды встают друг за другом. Берут воздушный шарик. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику, а затем от последнего к первому, но уже внизу - между ногами. Задание можно усложнить, передавая сразу 4-5 шариков.
Молодцы! Доехали!
4. Задания.
Ребята, а вы не хотите узнать, зачем же мы приехали к слоненку?
- Хотим.
Вот, послушайте: С6
Жил-был Слонёнок у мамы Слонихи.
Был он хороший, тихий.
И очень хотел учиться.
Сидеть без дела Ему надоело,
Стал он в школу проситься.
- Мама, я хочу учиться.
- Почему тебе вечно не спится? Закрой глазки, Расскажу тебе сказку.
- Не надо мне сказки! Я хочу учиться.
- Нет с тобой сладу. Хочешь кусок шоколаду?
- Не надо! Я хочу учиться. С7
- Какое большое желание есть у слоненка?
- Он хочет учиться?
- А как же ему помочь?
- Надо отправить его в школу.
Задание №3 Развитие пространственного мышления
Давайте мы с вами из наших волшебных сот соберем слоненка, чтобы отправить его в школу. С8
Ребята слоненка мы собрали, в школу-то его можно отправить, да вот беда, поблизости школы есть, но подходят ли они для слонят?
Вот, например, есть школа для зайцев!
Но
Туда слоны не принимаются,
Потому что зайцы пугаются,
С уроков разбегаются,
И успеваемость у них понижается.
Задание №4 Последовательное сравнение, поиск в группе похожих предметов, нахождение одинаковых
Может нам спрятать слоненка? Посмотрите, за каким силуэтом он может спрятаться? С9
Отлично! Отправили в школу! Ой, телефон звонит! Это слоненок. Слушает. Дорогие детки, ничего не вышло. Слоненок научился замечательно прятаться, но он хочет не прятаться, а учиться…
5. Физминутка для глаз. Задание №5 С10
Ах, как замечательно, есть еще птичья школа?
Давайте за птичками понаблюдаем. Дети делают из квадрата Воскобовича «птичку». Конструирование, развитие воображения
Выполняется гимнастика для глаз под музыку А. Григ «Утро»
1. «Посмотрите, какая красивая птичка прилетела к нам, какая красная у нее головка(2 - 3 сек). Посмотрите, какая у меня птичка (2—3 сек). А теперь опять посмотрите на свою птичку (2—3 сек)». Повторить 4 раза.
2. «Птички у нас веселые, они любят перелетать с места на место. Вы за ними внимательно следите глазами: птичка подпрыгнула вверх, села на траву, полетела вправо, влево». Повторить 4 раза.
3. «Птички любят кружиться в полете. Они будут летать по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.
4. «Моя птичка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза.
Но где же находится птичья школа?
Она в скворечнике. Из квадрата Воскобовича дети делают «скворешник»
И к тому же птенцы — насмешники,
Особенно скворцы и дрозды-пересмешники.
А наш слоненок тихий.
- Подходит эта школа для слоненка?
- Нет.
- Почему?
- Потому что она в скворечнике, скворечник на дереве, а на дерево слоны не залезут.
Задание №6 Нахождение соответствий, упорядочивание, работа с манипулятором – мышь. С11
- Ребята, вы правы. Птичкам пришло время учиться. Пусть каждая птичка займет свое место. Сначала расставим стульчики (геометрические фигуры, а затем разместим жильцов (символы). Какие геометрические фигуры вы видите сверху над столбцами?
- Первый столбец – круг, второй -… Какая из этих фигур может быть лишней?
- Круг.
- Почему?
Затем работаем со строками.
Ах, с каким трудным заданием вы справились. Замечательно!
6. Тренировка памяти и внимания. С12
- А что же слоненок? Он ездил даже к медведям…Но у медведей есть одна особенность, которая не позволяет учиться с ними целый год. Какая это особенность?
- Они зимой спят.
- Да, учиться с ними невыносимо:
У них каникулы всю зиму.
Лежат и сосут лапу,
Можно оглохнуть от храпу.
Представляете, большой отдых летом и зимой. Когда же учиться? Отдыхать будем летом. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и запомните, кто на чем катается. А вам раздам листочки, а вы соедините животное и то, на чем он катался.
Задание №7 Коллективная работа, конструирование плоскостное и объемное, развитие воображения
- Но слоненок целый день твердит о школе, у меня от этого головные боли. Что же делать? (Варианты детских ответов)
-Давайте сами построим школу для слонов! У нас есть чудесные квадратики, есть схема. Давайте с вами рассчетаемся на «первый и второй» (рассчет производится в зависимости от количества детей в группе. Так же использоваться может считалка или вытягивание жребия. Школу строят 9 человек). Первые пойдут строить школу по выданной мной схеме, а вторые сделают друзей – слонят нашему герою. (Базовую форму «ёжик» переворачиваем носиком кверху и раздвигаем её в «звездочку». Получается хобот с ушами, 2 ноги и тело-хвост. Дети ногами шагают). С13
-Ребята, какие вы молоды! Все задания выполнили и теперь мы можем отдохнуть. А слоненок и его друзья нам передают большое спасибо!
8. Итог занятия.
- Что вам на сегодняшнем занятии понравилось больше всего?
-Какое задание было самым лёгким?
-Какое было самым трудным?
-Что вы узнали о слонах?
- О чем вы хотели бы узнать еще?
9. Рефлексия.
-А теперь, если вам понравилось наше занятие, то возьмите улыбающегося смайлика. Если нет, то грустного. Подойдите к доске и прикрепите смайлик на доску (дети подходят).
-Посмотрите сколько у нас улыбающихся смайликов. Вот и все. Занятие окончено. Спасибо.