галина кривоножкина
НОД по ХЭР «Гжель. Роспись матрешки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по ХЭР «Гжель. Роспись матрешки в подготовительной группы.»
Дети заходят в группу, где играет народная музыка.
Воспитатель: Какую музыку вы слышите? (народная) Что значит народная? (ту которую написал народ) Значит, про эту музыку можно сказать это какое творчество? (народное) А какие виды народного творчества вы знаете? (игрушки, сказки, костюмы, шитье, платки)
Молодцы! Очень много видов народного творчества вы знаете.
Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебные шкатулки. Вот они стоят на столах. Но чтобы их открыть, нужно сказать волшебные слова:
Нам, шкатулка, дай ответ,
Поскорей открой секрет.
Дети подходят к 1-му столу и говорят слова
Нам, шкатулка, дай ответ,
Поскорей открой секрет.
Воспитатель:
- Здесь ребята какая-та загадка:
Эта роспись на форфоре,
Там в затейливом узоре -
Блюдца, квасники, кувшины,
Чашки в голубом и синем.
И листочки, и цветы -
Всё небесной красоты.
Синих птиц мы слышим трель:
Догадались? Это:. Гжель!
- Давайте назовём основные цвета Гжель.
Дети подходят ко 2столу, произносят волшебные слова
Нам, шкатулка, дай ответ,
Поскорей открой секрет.
Воспитатель достаёт из шкатулки элементы росписи гжель и просит назвать эти элементы. Дети называют их. (завиток, волнистая линия, круги, купавна, листья, точки)
Давайте посмотрим, что в 3 шкатулке!
Дети говорят волшебные слова:
Нам, шкатулка, дай ответ,
Поскорей открой секрет.
Достает воспитатель загадку:
Здесь лежит для вас игрушка -
Не лошадка, не Петрушка:
Красавица-девица и её сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой - темница.
Воспитатель достаёт из шкатулки матрёшку.
- Откуда попала к нам эта матрёшка? А где же её сестрицы? (Воспитатель достаёт из шкатулки силуэты матрёшек)
Вот они! Удивительно бледны
Нужно взяться вам за дело -
Украшать матрёшек смело:
Выбирать любой узор,
Чтобы радовал он взор!
А давайте каждый сам попробует стать художником, расписывающий игрушку в гжелевском стиле. Но прежде чем мы начнем свою работу предлогаю размятся.
Физкультминутка.
-А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)
-А теперь я вам расскажу что вы будете сегодня делать.
- Перед вами на столах лежат силуэты матрешек. Что вы на них видите? Только личико. И такие они грустные, потому что не нарядные. Давайте их порадуем и нарисуем на них красивые цветочные узоры.
Воспитатель: Каждый превратился в художника. перед вами лежит заготовка «Матрешка». Ее надо расписать в гжелевском стиле. Давайте рассмотрим матрешек которых я расписала.
Какой элемент у меня в середине?
Какой - по краям?
Сколько всего элементов?
Какой - самый крупный?
Где они расположены? (центр, края, углы)
Какой цвет я использовала?
Предлагаю каждому начать работу.
Посмотрите сколько у нас матрешек? Давайте выберем самых аккуратных и правильно нарисованных? Где расположены крупные элементы? Сколько мелких элементов? Какие цвета использованы?
Интересно работать художником. Давайте наших матрешек поставим на выставку.