МААМ-картинки

НОД по ХЭР «Гжель. Роспись матрешки» в подготовительной группе

галина кривоножкина
НОД по ХЭР «Гжель. Роспись матрешки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Нод по ХЭР «Гжель. Роспись матрешки в подготовительной группы

Дети заходят в группу, где играет народная музыка.

Воспитатель: Какую музыку вы слышите? (народная) Что значит народная? (ту которую написал народ) Значит, про эту музыку можно сказать это какое творчество? (народное) А какие виды народного творчества вы знаете? (игрушки, сказки, костюмы, шитье, платки)

Молодцы! Очень много видов народного творчества вы знаете.

Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебные шкатулки. Вот они стоят на столах. Но чтобы их открыть, нужно сказать волшебные слова:

Темочки:

Нам, шкатулка, дай ответ,

Поскорей открой секрет.

Дети подходят к 1-му столу и говорят слова

Нам, шкатулка, дай ответ,

Поскорей открой секрет.

Воспитатель:

- Здесь ребята какая-та загадка:

Эта роспись на форфоре,

Там в затейливом узоре -

Блюдца, квасники, кувшины,

Чашки в голубом и синем.

И листочки, и цветы -

Всё небесной красоты.

Синих птиц мы слышим трель:

Догадались? Это:. Гжель!

- Давайте назовём основные цвета Гжель.

Дети подходят ко 2столу, произносят волшебные слова

Нам, шкатулка, дай ответ,

Поскорей открой секрет.

Воспитатель достаёт из шкатулки элементы росписи гжель и просит назвать эти элементы. Дети называют их. (завиток, волнистая линия, круги, купавна, листья, точки)

Давайте посмотрим, что в 3 шкатулке!

Дети говорят волшебные слова:

Нам, шкатулка, дай ответ,

Поскорей открой секрет.

Достает воспитатель загадку:

Здесь лежит для вас игрушка -

Не лошадка, не Петрушка:

Красавица-девица и её сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой - темница.

Воспитатель достаёт из шкатулки матрёшку.

- Откуда попала к нам эта матрёшка? А где же её сестрицы? (Воспитатель достаёт из шкатулки силуэты матрёшек)

Вот они! Удивительно бледны

Нужно взяться вам за дело -

Украшать матрёшек смело :

Выбирать любой узор,

Чтобы радовал он взор!

А давайте каждый сам попробует стать художником, расписывающий игрушку в гжелевском стиле. Но прежде чем мы начнем свою работу предлогаю размятся.

Физкультминутка.

-А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки.

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)

-А теперь я вам расскажу что вы будете сегодня делать.

- Перед вами на столах лежат силуэты матрешек. Что вы на них видите? Только личико. И такие они грустные, потому что не нарядные. Давайте их порадуем и нарисуем на них красивые цветочные узоры.

Воспитатель: Каждый превратился в художника. перед вами лежит заготовка «Матрешка». Ее надо расписать в гжелевском стиле. Давайте рассмотрим матрешек которых я расписала.

Какой элемент у меня в середине?

Какой - по краям?

Сколько всего элементов?

Какой - самый крупный?

Где они расположены? (центр, края, углы)

Какой цвет я использовала?

Предлагаю каждому начать работу.

Посмотрите сколько у нас матрешек? Давайте выберем самых аккуратных и правильно нарисованных? Где расположены крупные элементы? Сколько мелких элементов? Какие цвета использованы?

Интересно работать художником. Давайте наших матрешек поставим на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник»Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ХЭР «Гжель. Роспись матрешки» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 19:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ХЭР «Гжель. Роспись матрешки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем галина кривоножкина (УИ 353986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД