Екатерина Завадская
НОД по художественному творчеству в технике пейзажной монотипии в подготовительной подгруппе «Отражение пейзажа в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
по художественному творчеству в подготовительной подгруппе
Тема: «Отражение пейзажа в воде»
Цель:
Научить детей рисовать в новой технике – по-мокрому (пейзажной моно-типией).
Задачи:
Познание:
- познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений монотипией;
- вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.
Публикация «НОД по художественному творчеству в технике пейзажной монотипии в подготовительной подгруппе „Отражение пейзажа в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-развивать интерес к природе и отображению представлений в изобрази-тельной деятельности;
- показать детям связь между разными видами искусства.
Художественное творчество :
- совершенствовать технику рисования акварельными красками;
- расширить возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;
- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе обычными изобразительными средствами.
Интеграция: познание, художественное творчество.
Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: зеркало, емкость с водой, ноотбук (с программой скайп); репродукции картин, осенние пейзажи (отражающиеся в воде).
Материал: бумага формата А4, акварельные краски, кисточки разных размеров (по 2 на каждого ребенка, баночки с водой, кусочки поролона в блюдце с водой, салфетки.
Музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года» «Осень»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ребята, мы с вами уже много говорили об осени. И как все наверно помнят у осени есть два периода. Кто вспомнит какие? Правильно, осень бывает ранняя и поздняя. Послушайте стихотворения, которые я вам прочитаю и попробуйте определить в каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете?
«Осень»
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зарделись клёны
В пурпуре зелёном только дуб зелёный.
Утешает осень: не жалейте лето!
Посмотрите, роща - золотом одета!
(З. Федоровская)
«Поздняя осень»
Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло
Птички улетели, стали дни короче
Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи
(А. Плещеев)
«Молодцы, вы все правильно определили.
А теперь давайте с вами рассмотрим иллюстрацию «Осенний лес»»
.(Краткая беседа по иллюстрации).
Затем я беру зеркало (по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край); задается ряд наводящих вопросов:
- Что ты видишь в зеркале? (Точно токую же картинку.)
- Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)
- Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)
- Отличаются ли эти картинки друг от друга( (Изображение в зеркале перевернутое.)
Детям предлагается рассмотреть свое отражение в зеркале(2-3 ребенка, убедиться что отражение так же будет вверх ногами).
«А как вы думаете, будет ли наше отражение другим, если посмотреться в воду?» (Предположения детей)
«Давайте проверим!» Детям предлагается посмотреть на свое отражение в
чашке с водой. «Как видите наше отражение в воде так же перевернуто как и в зеркале. Посмотрите внимательно на свое отражение в воде и скажите чем оно отличается от отражение в зеркале?» (Отражение в зеркале четкое, а в воде размытое и прозрачное).
А теперь давайте рассмотрим картины известных художников, которые рисовали осенние пейзажи, отражающиеся в воде. (Рассматривание проходит под музыку, по завершению рассматривания раздается звонок на ноотбук по скайпу.)
(Мотивация)
«Ребята, нам кто-то звонит, нужно обязательно ответить.»
«Здравствуйте ребята. Я, художник Алексей Иванов, я открываю в Краснодаре выставку детских рисунков, которая состоится 30 ноября. Да вот беда, людей пригласили, а рисунков еще нет. Что делать не знаю? Может вы поможете?»
- Ребята, а чем мы можем помочь? (ответы детей)
- Что надо нарисовать на выставку?
- Послушаем, что он еще скажет.
«Мне сказали, что вы хорошо рисуете. Присылайте мне свои рисунки для выставки. Что рисовать подскажет вам загадка, послушайте внимательно :
«Глядятся в него
Молодые рябинки,
Цветные свои –
Примеряют косынки.
Глядятся в него
Молодые березки –
Свои перед ним –
Поправляют прически.
И месяц, и звезды –
В нем все отражается –
Как это зеркало называется?»
-Спасибо, уважаемый художник мы постараемся вам помочь, правда ребята?
(Конец видеосвязи)
- Ребята, в какое зеркало глядятся рябинки, березки? (в воду)
- Вы догадались, что надо нарисовать на выставку? (природу,)
- А еще что? (воду)
Физминутка:
«Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо, налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? Дети всматриваются вдаль, держа округ-ленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои»
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.
Практическая часть занятия.
Выполнение работы:
- Ребята, что вы будете рисовать на выставку? (мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и смотрят на свое отражение в воде).
- Как вы это будете рисовать? (Дети высказывают свои соображения).
- Я вам немного подскажу.
- Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба рисуете пейзаж, а ниже будет вода (речка или озеро). На верхней части листа небо размоете голубой акварелью, смешанной с водой, а траву зеленой акварелью, смешанной с водой. Нарисуйте деревья, можно птиц.
- Как рисовать дерево? (Снизу вверх)
- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?
- В каком направлении рисуем ветки? (от ствола)
- Каким способом будем рисовать листья? (Рисуем крону)
- Молодцы, всё вспомнили.
- Рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо и трава.
- А сейчас самое главное, когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи поролоновой губки, сложите и прижмите его к вашему рисунку. Потом развернете. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. (показать последовательность выполнения)
Самостоятельная деятельность детей.
Выполнение работы. (Помочь тем, кто испытывает затруднения)
Развитие речевой деятельности.
«Скажите, а должны ли верхняя часть и нижняя части рисунка отличаться друг от друга по яркости? Вспомните каким было наше отражение в воде.» (верхняя часть рисунка должна быть ярче, а нижняя более прозрачная и размытая). После того как дети завершат работу, предложить им подрисовать верхнюю часть работы, сделать чуть ярче.
Рефлексия. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.
- Как называются такие картины? (пейзаж)
- Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)
- Какая картина вам понравилась? Почему?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему вы научились?
- Что-то было для вас трудным?
- Что было интересным?
- Что получилось очень хорошо, а что не очень?
- Как вы думаете, эти работы можно послать в Краснодар художнику Алексею Иванову? Ваши рисунки подсохнут, мы их положим в конверт и отправим на выставку. И будем ждать ответа от художника.