Татьяна Вешнякова
НОД по художественному творчеству в 1 младшей группе «Я поеду к бабе с дедом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой-штампом»;
учить работать губкой, обмакивать губку-штамп в гуашь и наносить отпечаток на лист бумаги, передавая форму колёс вагонов;
закреплять знания цвета (синего, красного, желтого);
Публикация «НОД по художественному творчеству в 1 младшей группе „Я поеду к бабе с дедом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
развивать цветовое восприятие, зрительно-двигательную активность;
воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
создавать положительный эмоциональный настрой.
Методические приё мы: художественное слово, беседа, показ приёмов рисования
Оборудование: лист бумаги с изображением поезда без колёс; желтая, красная, синяя гуашь; губка – штамп; иллюстрация поезда.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Куда мы поедем летом», разучивание подвижной игры «Поезд», пальчиковой гимнастики «Паровоз», наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.
Содержание
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (медвежонок) Здравствуй, медвежонок. (Здравствуйте, ребята) Но почему Мишутка ты такой грустный? (Потому что все зверята и ребята поедут к своим бабушкам и дедушкам в гости, а я не могу) Почему? (Они живут в другом лесу, а он очень далеко) Но ты же можешь доехать туда на поезде или долететь на самолёте. (Самолёт я видел, а что такое поезд) Ребята вы хотите рассказать Мишутке, что такое поезд? (Да)
2. Основная часть.
Воспитатель: У поезда есть паровоз и вагоны, поезд едет по рельсам. Чтобы он ехал быстрее, ему нужны сильные колёса. Какой формы колёса у поезда? (Круглые)
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! Т. Второва (повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Мишка, посмотри, сколько поездов. Ты можешь поехать на любом из них. Ребята, но что же такое случилось, чего не хватает поездам? (Колёс) Как же Мишутка поедет к своей бабушке? (Нужно нарисовать колёса вагонам) Вы хотите помочь медвежонку? (Да)
Воспитатель: Я вам покажу, как нарисовать колёса для вагончиков. Рисовать мы будем губкой. Посмотрите её, потрогайте. Для начала я беру губку и обмакиваю её в краску. Какого цвета у меня краска? (Жёлтая) Наношу краску снизу вагончика. Получился отпечаток одного колеса, потом отпечатываем другое колесо. Колёса надо отпечатать у каждого вагончика.
3. Самостоятельная деятельность.
Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колёс
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперёд летит
Едем, едем мы с тобой
В гости к бабушке родной
Мы приедем скоро к ней
Паровоз вези, быстрей! Д. Степанов
В процессе работы воспитатель помогает детям, задаёт вопросы «Какой формы колёса? Какого цвета колёса у твоих вагончиков?
4. Заключение.
Воспитатель: Вот теперь все поезда могут отправляться в путь. Вам понравилось рисовать губкой-штампом? (Да) Все ребята постарались, молодцы! (Спасибо ребята) Пожалуйста, Мишутка. А теперь и нам пора в путь. Садитесь все в поезд.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, бежит паровоз
Далёко, далёко ребят он повёз,
Но вот остановка, кто хочет, слезай,
Приехали дети, пойдёмте гулять.