Евгения Вешнева
НОД по аппликации во второй младшей группе «Салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты)
Задачи:
Воспитывать чувство вкуса;
Развивать умения располагать фигуры по всей поверхности листа равномерно;
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Материалы и оборудование: игрушка-курочка, демонстрационная салфетка, вырезанные прямоугольники 20*7 см. белого цвета, круги диаметром 2 см, квадратики со стороной 2 см разных цветов на каждого ребенка, клей, кисти для клея, бумажные салфетки на каждого ребенка, клеенки на столах.
Энерго-сберегающие технологии: физминутка для кистей рук.
Публикация «НОД по аппликации во второй младшей группе „Салфетка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Организационный момент (в круге на ковре).
Воспитатель. Ребята, сегодня в гости к нам пришла курочка. И пришла она с просьбой. Очень скоро у ее деток цыплят будет день рождения. Цыплята пригласили к себе много гостей, но у курочки не хватает салфеток, чтобы дать каждому гостю. Курочка знает, что в детском саду много ребят и они смогут ей помочь сделать быстро много салфеток. Ребята, мы же поможем курочке?
Посмотрите, а я уже одну салфеточку сделала для курочки. Нравится вам? Чем украшена моя салфетка?
Воспитатель. Правильно. Она украшена узором из геометрических фигур.
Какими фигурами она украшена? Как они называются? Какого они цвета и размера?
Дети. Большой зеленый круг и много маленьких красных кружков. Много синих квадратиков.
Воспитатель. Садимся на свои места. И каждый на своей салфетке соберет такой же узор. Большой круг кладем в центр своей салфетки. Маленькие круги кладем по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?
Дети. По сторонам салфетки.
Воспитатель. Красивый узор получился. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка.
В нашей избушке петух поет,
Мышка норушка избушку метет,
Кошка на окошке штанишки шьет,
Курочка на печке горшки скребет.
Воспитатель. Что нам необходимо для работы?
Дети. Клей, бумажные салфеточки. Кисточки и клеенка. Заготовки для салфетки.
Воспитатель. Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно кисточку брать в рот? Можно кисточкой «тыкать» соседа?
Дети. Клей наносим на белую сторону. Клеем пользуемся аккуратно.
Воспитатель. Все правильно.
Воспитатель. Берем каждую деталь и намазываем клеем с обратной стороны на клеенке. Кисть оставляем на клеенке, пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой. Запрещается махать кистью и брать ее в рот.
2. Самостоятельная работа детей.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы. Красивые получились салфеточки. Давайте покажем их курочке. Я думаю, что курочка очень довольна вашей помощью. Что мы сегодня делали?
Дети. Салфеточки для курочки.
Воспитатель. Занятие окончено. Чтобы клей хорошо высох на салфеточках, давайте положим их на подоконник.