Ольга Осипова
НОД по художественному творчеству «Открытка для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Открытка для папы»
Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности на основе незавершенной композиции «Открытка для папы»
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления со способом составления композиции поздравительной открытки; совершенствование композиционных навыков; закреплять умение работать с клеем наклеивая готовые детали.
2. Создать условия для развития речевой активности
Публикация «НОД по художественному творчеству „Открытка для папы“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Темочки
3. Обеспечить условия для самостоятельности, активности
Материалы: клей, картон, открытки, заготовки работ.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель вносит красиво украшенную коробку.
-Что это? Как вы думаете что внутри?
- Маша, как ты думаешь, что там, а ты Миша, Соня?
(ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель открывает коробку и достает содержимое. Дети рассматривают.
-Что это? Как вы думаете, для чего нужны открытки?
- Как вы думаете, на какой праздник дарят такие открытки?
Ответы детей
- Какой праздник мы скоро будим отмечать? Что это за праздник? Кого поздравляют в этот день? (День защитника Отечества, праздник пап, поздравляют пап дедушек, вех военных, тех, кто служит)
- А кого бы ты Маша поздравила с праздником, День защитника Отечества? А ты Миша?
Ответы детей.
-Ребята, в моей коробочке есть еще открытки, я их купила в магазине для вас, чтоб и вы могли поздравить своих пап, дедушек с праздником.
Воспитатель показывает, дети смотрят.
-Как вы думаете, подойдут такие открытки? (они не такие нарядные, в них чего-то не хватает, хочется добавить)
Дизайнер, тот кто придумывал эти открытки, не оформил их до конца. Другие уже купить не получится, открытки в магазине закончились. Что можно сделать?
- В коробочке я нашла заготовки для оформления открыток, как вы думаете они подойдут для украшения праздничной открытки? Почему вы так решили? (подобная техника помогает защитникам охранять нашу Родину, страну, нас, звезда –символ армии)
Дети рассматривают и отвечают.
На нашей открытке есть надпись «С23 февраля» она сверху по центру, внизу изображен российский флаг, а в середина у нас пустая. Нужно что-то добавить, украсить.
- Что у нас есть для украшения? (звезды, самолет, танк)
Я предлагаю вам выбрать то, что вам больше нравится и добавить на открытку.
Дети выкладывают.
- Посмотрите на свою открытку, нравится ли вам, может надо что-то добавить или убрать.
Далее будем наклеивать. Сразу все детали не намазываем клеем, берем по одной. Деталь надо перевернуть светлой стороной вверх, намазать ее, только потом приклеить. Прижимаем салфеткой, чтоб лишний клей убрать только потом берем другую деталь.
Далее дети приступают к самостоятельной деятельности, воспитатель подсаживается к детям и совместно с ними работает, наблюдает за ходом выполнения, оказывает помощь, советует.
3. Заключительная часть.
По окончанию готовые работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы.
-Что делали мы с вами? Как?
Какую символику использовали для оформления?
- Понравилось ли вам изготовлять открытки?