Наталья Гончарова
НОД по рисованию оттиском смятой бумаги в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать
Цель: формирование у детей представления об осени,как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки) и нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги.
Задачи:
Образовательные : уточнить и расширить знания детей об осенней поре года,
активизировать словарь детей по теме занятия, продолжать знакомить детей с видом изобразительной техники оттиском смятой бумаги
Публикация «НОД по рисованию оттиском смятой бумаги в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мятая бумага
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук; развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность; соблюдения правил техники безопасности,создание эмоционального комфорта.
Словарная работа : осень, осень золотая.
Методы и приё мы: рассказ, беседа, показ, поощрение, мотивация, ответы детей.
Материалы и оборудование: лист формат А3,салфетки,салфетки влажные бумага для скомкивая, гуашь осенних цветов, емкость для использованной бумаги, аудиозапись времена года «осень» Чайковского.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой на прогулке (деревьев,кустарники, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Подбор иллюстраций к НОД. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями!
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель : Ребята посмотрите к нам в гости прилетел воздушный шарик и на его ленточке,что то привязано, что это?
Воспитатель: Правильно сейчас посмотрим от кого это (берет один большой листик читает)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года …. Зовётся.
Воспитатель: Ребята про какое время года говориться в стихотворении?
Дети: Про осень
Воспитатель: Но опять не понятно от кого это всё?
А вот ещё загадка: Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья?
Дети : осень
Воспитатель: Правильно. А ещё Осень просит нашей помощи, помочь ей нарядить деревья и кустарники в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, расскажем вместе,всё что о ней знаем хорошо?
Дети: Хорошо
Воспитатель : Ребята,а какая бывает Осень?
Дети:дождливая,ветренная,хмурая,солнечная,красивая,пасмурная,мокрая,золотая,холодная,разноцветная.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам игру «Назови ласково»
(в уменьшительно ласкательной форме) показ картинок с изображением дождь….
Дождь-дождик
Лужа –лужица
Ветер –ветерок
Солнце-солнышко
Лист-листочек
Зонт –зонтик
Туча –тучка
Воспитатель: Какие молодцы! Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?
Дети : Осень.
Воспитатель: Внимательно посмотрите, какие краски использует художник в своих картинах?
Дети : оранжевую, коричневую, красную, жёлтую, зелёную.
Воспитатель: хорошо, А почему Осень еще называют «золотой», говорят золотые листья, золотые деревья, даже загадка есть : Висят на ветке, золотые монетки, это осенние листья
Дети: Потому что осенние листья на деревьях и кустах становиться жёлтыми,и поэтому всё кажется золотым.
Воспитатель: Правильно ребята предлагаю поиграть в игру «Мы осенние листочки»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим (Руки вверх)
Дунул, ветер полетели, (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал и
И листочки все поднял. (руки вверх плавное покачивание)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
Воспитатель : ребята вам понравилось играть с осенними листочками?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята мне кажется что мы с вами заигрались!Нам нужно выполнить просьбу осени. (воспитатель приглашает детей к столу)
Воспитатель: Предлагаю сейчас вам всем стать художниками. Мы поможем : разукрасим деревья, которые осень ещё не успела нарядить в осенний наряд.
А будем мы это делать с помощью комочка бумаги, т. е. оставлять оттиск (отпечаток)
Перед вами стоят блюдца с красками,каких цветов?
Дети : жёлтая,оранжева, красная, зелёная…
Воспитатель : Ствол дерева я уже нарисовала,какого он цвета?
Дети :Коричневого цвета.
Воспитатель : А какими красками будем рисовать листья на деревьях и кустах?
Дети : желтым, оранжевым и красным.
Воспитатель : Правильно,для того чтобы нарисовать крону деревьев нам надо с начало смять бумагу в комочек,и этот комочек в макнуть в краску гуашь и на носим на наши деревья и кусты. Грязные комочки ложем в отдельную тарелку и для каждой краски делаем новый комочек. Руки если испачкали или по окончании вытираем руки влажной салфеткой,а потом сухой.
Дети рисуют (воспитатель включает Времена года «Осень» Чайковского)
Физминутка
Ветер по лесу летал (плавными движениями ладони волнообразное движение)
Ветер листики считал :
Вот дубовый (загиб по одному пальчику обеих)
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с берёзы –золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (спокойно ладони укладываем на стол или на колени)
Воспитатель :продолжаем рисовать,Вот мы и помогли осени одеть все деревья в разноцветный наряд.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята что мы сегодня рисовали?
Дети : Осенние листья
Воспитатель: С помощью чего?
Дети : С помощью комочка из бумаги и гуашью.
Воспитатель : Молодцы!Наша картина высохнет и мы её отправим осени
Спасибо.