Алёна Дубровина
НОД по сюжетной лепке в подготовительной группе «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Сюжетная лепка : «Пограничник с собакой».
Цели: Обобщить знания о службе пограничников.
Задачи:
- закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа;
Публикация «НОД по сюжетной лепке в подготовительной группе „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пограничники
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
- упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. ; показать, как устанавливать фигуры на подставке;
- воспитывать уважение к профессии военных.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки, готовый образец.
Ход занятия.
Вступление.
- Ребята, скоро вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков).
Основная часть.
Показываю ребятам глобус.
— Ребята, что у меня в руках? (верно, это глобус, это уменьшенная во много-много раз модель нашей планеты) на нём можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей.)
— Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (вызываю несколько детей и помогаю им провести указкой вдоль границы России.)
— А покажите границы других стран.
— А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей.)
— Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
— А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные.) Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники)
— Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей.)
— Сейчас мы с вами рассмотрим картинки, которые помогут вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
— Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)
— Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)
— Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)
— А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал.)
— Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.) В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно? (Ответы детей.)
— Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.)
— А кого вы еще видите на картине? (Собаку.)
— Собак на границе тренирую с щенячьего возраста. Учат идти по следу, находить по запаху наркотики, выполнять команды пограничника. Собака охраняет границу России вместе с пограничником.
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Предлагаю сегодня слепить пограничника с собакой.
Далее напоминаю этапы лепки фигуры человека и животного.
1. Из каких частей состоит человек? Собака?
2. С какой части тела нужно начинать лепить человека? Собаку?
3. Какого цвета нужно взять пластилин? (зеленый – цвет формы, черный цвет – сапоги, ремень)
4. Вспоминаем приемы работы с пластилином: примазывание, раскатывание жгутика (для рук и ног, лап собаки, сплющивание и т. д.
Практическая часть
Берем зеленый или темно зеленый пластилин, так как форма у них зеленая
и темно-зеленая. Раскатываем пластилин между ладонями, из одного
куска раскатываем колбаску между ладонями и делаем из него туловище, с
одной стороны делаем стекой разрез это будут руки, беру пластилин черного
цвета, катаю длинный не тонкий столбик, сгибаю пополам это ноги.
Прикрепляю снизу ноги. Скажите, мне ребята чего еще не хватает?
Правильно головы, сапог. Начну с головы, для этого беру розовый или белый пластилин
и раскатываю между ладонями шар- это будет голова. Прикрепляю к
туловищу, чего не хватает глаз, носа и рта. Их можно сделать стеком или с
пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку, сапоги. Обувь
лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов
наш пограничник.
Остается слепить собаку, Давайте, вспомним как это сделать. Кто хочет мне
показать? (вызываю ребенка). Показ лепки ребенком.
Итог занятия.
- Сегодня мы с вами плодотворно поработали. Давайте вспомним, как называется праздник, который приближается? (Ответы детей)
- Как называется род войск, о котором мы говорили сегодня? (Ответы детей) - Правильно. Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.
- Ваших пограничников мы поставим на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители, дедушки и бабушки.