Ольга Атавина
НОД по рисованию в младшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; закрепить умение аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования;
Публикация «НОД по рисованию в младшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование: гуашь, кисточка размером №5, альбомные листы размером А5, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, клей ПВА, засушенные листья деревьев - дуба, клёна, кустарников; образец, выполненный воспитателем для показа техники рисования и аппликации.
Предварительная работа с детьми: проведение беседы с детьми на тему «Прогулка в лес»; организация прогулки по территории детского сада «Наблюдение за деревьями осенью».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет.
Воспитатель приносит небольшую коробочку.
Воспитатель: Кажется у нас гость. Попробуйте отгадать, кто же в этой коробочке плачет:
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
Дети: Ежик
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель вытаскивает из коробочки игрушечного ежика.
Ежик: Здравствуйте ребята, как у вас тут тепло и уютно.
Воспитатель: Почему же ты так горько плачешь, ежик?
Ежик: Я потерялся и не могу найти своего родного леса, где у меня тоже есть уютная и теплая норка. Ведь мы ежи, как и медведи спим всю долгую и холодную зиму. Холода уже так близко, а я все еще не могу найти своего дома.
Воспитатель: Ах, бедненький ежик. Ребята, а давайте поможем найти ежику его дом?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажи нам, ежик, про свой лес.
Ежик: Я расскажу вам ребята, но для начала, ответьте на мои вопросы?
Воспитатель: Ребята постараются ответить на все твои вопросы.
Ежик: Какое сейчас время года?
Дети: осень
Ежик: А какое время года наступит после осени?
Дети: Зима
Ежик: Молодцы! Давайте еще поиграем с вами в игру «Когда это бывает»?
Дети: Давай!
Ежик: Когда желтеют листья?
Дети: осенью
Ежик: Когда идет снег?; Когда растут ягоды? Когда тает снег? Когда мы лепим снеговика? Когда бывает листопад?
Ежик: Какие же вы умненькие.
Мой домик находится в самом красивом лесу, среди прекрасных высоких деревьев, которые как по волшебству раскрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: ребята я предлагаю помочь нашему гостю. Мы с вами нарисуем его замечательный лес, и он обязательно найдет свой дом.
Дети: Да!
После того, как работа завершена…
Воспитатель: Посмотри, ежик, какие красивые рисунки получились у ребят. А теперь, чтобы ежик попал в свой лес и нашел там свой дом, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Во время пальчиковой гимнастики воспитатель незаметно от детей прячет ежика.
Воспитатель: ребята, а где же наш ежик? Он, наверно, уже очутился дома. Вот каким волшебством обладает наша пальчиковая гимнастика
Давайте вместе посмотрим в окно и помашем нашему ежику.
Воспитатель и дети: В добрый путь, ежик! Приятных снов тебе во время зимней спячки.